Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Исключить поражение самолета Пригожина зенитной ракетой нельзя» — авиаэксперт

The Insider

В самолет Евгения Пригожина могло быть заложено взрывное устройство, считает следствие и рассматривает эту возможность в качестве одной из версий крушения борта, пишет Shot со ссылкой на источник. «По предварительным данным, в районе шасси и произошел взрыв в небе — в результате оторвало крыло, которое ударило в стабилизатор, из-за этого бизнес-джет стал резко набирать высоту, а затем ушел в штопор», — пишет издание. В то же время в разговоре с The Insider авиаэксперт на условиях анонимности рассказал, что исключать версию, что самолет был сбит ракетой, пока рано:

«То, что я видел, — это были стоп-кадры из видео, по которым можно судить, что есть следы, похожие на шрапнель от осколочно-фугасной боевой части зенитной ракеты. Но кадры плохого качества, поэтому я сказать точно не могу. Когда 17 июля 2014 года был сбит Boeing в Донецкой области, к вечеру уже были хорошие кадры, и было понятно, что это осколочно-фугасное поражение. В случае с самолетом Пригожина я хороших кадров еще не видел, но из того, что видел, могу сказать, что исключить осколочно-фугасное поражение зенитной ракетой нельзя.
Что мы сейчас уже знаем? Есть видео падения самолета, снятое на мобильный телефон, люди снимают падающие обломки. За кадром говорят: „Было два хлопка“. Самое просто объяснение двум хлопкам — это как раз сначала запуск зенитной ракеты, который воспринимается как хлопок. На земле ты понимаешь примерно, откуда пришел звук, но неточно. И второй хлопок — это уже в небе. Самолет падает таким образом, что понятно: разрушение произошло на большой высоте. Видно, как часть фюзеляжа падает без хвоста, а хвост нашли отдельно, на расстоянии пары километров. Разрушение было быстротечным и произошло на той высоте, где самолет и летел. Значит, либо был взрыв от внешнего или внутреннего воздействия, либо разрушение одного из двигателей, например лопаток турбин или лопаток компрессора, которые разлетаются в разные стороны как сабли, но чтобы они перерубили хвост — это сильно притянуто за уши. Впрочем, это тоже исключить нельзя».

23 августа бизнес-джет Embraer Legacy 600, среди пассажиров которого числился основатель ЧВК Вагнера Евгений Пригожин, за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а потом начал падать и разбился.

После сообщений о вероятной смерти Пригожина в Telegram-каналах, близких к ЧВК Вагнера, практически сразу начали публиковать панегирики погибшему «герою России». Неонацистская группировка ДШРГ «Русич» опубликовала пост следующего содержания: «Пусть это станет для всех уроком. Идти всегда надо до конца».