Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Никакой большой воды нет», «животные не тонули», «люди не хотят эвакуироваться». Кто и как врал про наводнение в Херсонской области

The Insider

Владимир Путин

Катастрофу в Херсонской области Путин решил прокомментировать почему-то Эрдогану — комментарий был пересказан пресс-службой Кремля. В публикации со слов Путина говорится, что «киевские власти с подачи своих западных кураторов по-прежнему делают опасную ставку на эскалацию боевых действий, совершают военные преступления, открыто используют террористические методы, организуют диверсии на российской территории. Наглядный пример тому — варварская акция по разрушению Каховской ГЭС в Херсонской области, приведшая к масштабной экологической и гуманитарной катастрофе».

Зачем Киеву разрушать плотину, топить свое население и отрезать путь для контрнаступления в сторону Крыма, Путин не объяснил.

Владимир Сальдо, оккупационный «глава» Херсонской области

Сразу после разрушения плотины Каховской ГЭС в соцсетях появилось видео, на котором Владимир Сальдо на фоне затопленного города рассказывает, что люди «спокойно двигаются по улицам» и «большой воды нет».

«Только что проезжал по улицам. Работают автозаправки, работают магазины, работают даже предприятия», — заявил он на фоне затопленного дворца культуры.

Также он рассказал, что «эвакуация на сегодняшний день готова, есть автобусы». Позже Сальдо заявил, что люди эвакуироваться не желают. «Главная цель — уберечь людей. В этих местах остались дети, детей мы вывозим. Но вот люди остаются людьми и невзирая на опасности ждут, когда вода сойдет. Пока никто не проявляет активности и просьб даже нет об эвакуации».

В реальности люди не могут эвакуироваться из затопленных районов левобережья Днепра. Волонтеров туда не пускают оккупационные власти, так как опасаются диверсий. В частности, МЧС заблокировало доступ в Олешки, где более 600 человек остаются без воды, еды и лекарств. Об этом сами волонтеры рассказали The Insider.

«Въезд и выезд людей невозможен, лодочников не пускают. Один из волонтеров, который туда пробрался, говорит, что это по причине того, что очень много трупов. Также люди остаются заблокированы в центре Олешек. Это 600 человек в больнице и сколько-то в школе и доме культуры. Эвакуированные остаются без еды и воды. Сейчас мы пытаемся наладить логистику, чтобы направить туда лекарства и инсулин, еду, воду, пледы, генераторы. Пока непонятно, получится у нас это сделать или нет», — сообщила одна из волонтеров.

Более того, российские военные продолжают обстреливать Херсонщину. Российские власти тем временем продолжают говорить, что Украина устроила экоцид и геноцид собственного народа.

Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента

Кириенко, как утверждает Кремль, приехал в Херсонскую область «успокаивать» людей, потерявших свои дома. Вместо реальной помощи он дает им обещания, что «пара дней — вода спадет, будет нормально».

В то же время советник городского головы Херсона Роман Головня рассказал, что затопление может держаться больше недели. Такие же прогнозы дают военные аналитики. По словам эксперта Романа Свитана, наводнение может задержать форсирование Днепра ВСУ на полторы-две недели.

«Мэр», «врио» и вся российская пропаганда

Самый популярный фейк, связанный с затоплением Новой Каховки, — «спасенные животные» из местного зоопарка. Оккупационный «мэр» города Владимир Леонтьев, «внештатный советник врио губернатора» области Александр Малькевич, множество российских пропагандистов и государственные СМИ доказывают, что питомцы зоопарка «Казкова Дiброва» были вывезены еще полгода назад, а потому они не могли там утонуть.

В реальности вывезены были животные из зооуголка в Каховке, а не обитатели зверинца в Новой Каховке — это два разных населенных пункта. О гибели около 300 животных The Insider рассказали волонтеры, которые следили за «Казковой Дiбровой» и ухаживали за питомцами.

«Это был не зоопарк, а частный зверинец, — говорит собеседник The Insider. — Там были и еноты, и страусы, и обезьянки. Говорят, что ничего там не было, но было! Там были две обезьянки, зеленые мартышки, обе утонули. Там шесть енотов было, дикобразы, страусы, павлины. Там много было. Они всё пережили за полтора года — прилеты, залеты... Все выжили. А тут утонули. В два часа ночи резкий потоп, и никто не успел открыть вольеры. Волонтеры пришли, пытались нырнуть, но был сильный напор воды. Они хотели хотя бы обезьянок спасти, но не смогли. Их вольер самый первый от ворот, но они всё равно не смогли».