![](https://api.theins.ru/images/rm7mkXy3s_bvpyDoKNqbLzHm6yvhqA5z7S9PAM9_pdw/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY3NzAwL2Zp/bGUtNDgyNzRjNGU1/Yzg2YTZlMmI4NTNi/NTRjMTc4Y2JhYzMu/anBn.jpg)
Западные компании, которые после начала полномасштабного вторжения России в Украину объявили об уходе из страны, суммарно понесли убытки на $103 млрд, об этом сообщает газета The New York Times (NYT), которая провела анализ финансовых отчетов. За 2022 год в бюджет России поступило не менее $1,25 млрд налогов от продажи бизнеса из «недружественных» стран, пишет издание.
По мнению NYT, Владимиру Путину удалось превратить уход компаний в выгоду для лояльной элиты и всего государства. Это произошло, потому что он, в частности, заставил покидающие рынок компании продавать активы в России по бросовым ценам, а также стал определять круг покупателей этих активов.
В качестве примера сделки, в которую вмешалось государство, NYT приводит попытки нидерландской пивоваренной компании Heineken продать российские активы. Издание со ссылкой на людей, близких к переговорам, утверждает, что власти России отказались согласовывать сделку с покупателем активов Heineken и передали их Arnest Group, которая производит репелленты «Дихлофос», косметические средства для волос «Прелесть», а также освежители воздуха, дезодоранты и крем для обуви.
Через 11 дней после начала вторжения в Украину в России создали подкомиссию правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, которая выдает разрешения на заключение сделок между иностранными компаниями и покупателями их российских активов, напомнила газета.
Как отмечает NYT, со ссылкой на внутренние протоколы подкомиссии, что эта структура тщательно изучает даже мелкие сделки по продаже имущества компаний из «недружественных» стран.