![](https://api.theins.ru/images/dbiA3aQZpT4hvulrrnwTSOUBymh-xEXxpnzp9Iz3e_g/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY0NTQxL2Zp/bGUtMjVkMzYwM2Q1/OWQyYWE4ZTZiYzlm/NDdiNzgyZjFhM2Uu/anBn.jpg)
Голландская пивоваренная компания Heineken сообщила, что завершила продажу своего российского подразделения и покинула российский рынок. Все активы, включая семь пивоваренных заводов, перешли к компании Arnest Group, которая производит репелленты «Дихлофос», косметические средства для волос «Прелесть», а также освежители воздуха, дезодоранты и крем для обуви.
Цена, за которую Arnest Group купила российский бизнес Heineken, составила €1. При этом покупатель обязался погасить долги голландской компании в России на сумму €100 млн. Кроме того, новый владелец бизнеса пообещал сохранить рабочие места для 1,8 тысячи сотрудников.
Продукция под маркой Heineken перестала выпускаться в России в 2022 году. Теперь компания сворачивает и производство под маркой Amstel. Heineken пообещала не выдавать лицензии на использование своих международных брендов для произведенной в России продукции, исключение сделают только для трехлетних лицензий на некоторые «мелкие региональные марки», что необходимо для завершения транзакций. Голландская компания заверила, что больше не будет получать никаких денег из России. В заявлении Heineken отмечается, что совокупный убыток компании от ухода с российского рынка оценивается в €300 млн.
Arnest Group, зарегистрированная в Невинномысске Ставропольского края, в сентябре купила российские активы американского производителя алюминиевой упаковки для напитков Ball Corporation.