Мосгорсуд изменил меру пресечения с содержания под стражей на запрет определенных действий экс-замминистру просвещения и бывшей вице-президенту Сбербанка Марине Раковой, а ректора Шанинки Сергея Зуева отпустили из-под домашнего ареста. Их обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере — хищении средств, выделенных из бюджета на развитие образования. Об этом сообщают «Интерфакс» и ТАСС.
Таким образом, к 3 ноября все фигуранты дела о хищении более 50 млн рублей из Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) отпущены из СИЗО.
Сейчас Раковой и Зуеву запрещено посещать Шанинку, РАНХиГС и Сбербанк. Запрет определенных действий назначили и другим фигурантам дела: Максиму Инкину, Евгению Заку, Артуру Стеценко и Кристине Крючковой.
В августе Ракова последней дала признательные показания, перед этим все другие фигуранты дела признали вину. За день до признаний Раковой ректор Шанинки Зуев «признал вину в особо крупном мошенничестве» и возместил ущерб около 15 млн рублей, после чего его отпустили из СИЗО под домашний арест. Следователь утверждал, что Зуев дал «изобличающие показания» на других фигурантов дела и соучастников, о которых следствию не было ранее известно.
Перед этим ректору РАНХиГС Владимиру Мау, дело которого связано с делами Раковой и Зуева, заменили меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде. Однако это не помешало Мау вернуться на работу в академию в прежнем статусе. Уголовное преследование Мау было прекращено в октябре 2022 года. Его адвокат Алексей Дудник заявлял, что дело закрыто «в связи с непричастностью подзащитного к совершению инкриминируемого преступления».
По мнению обозревателя The Insider Бориса Грозовского, арест ректора РАНХиГС показывал, что даже мягкая фронда для Кремля теперь неприемлема.