Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.19
Поддержите нас English
  • 1476
Новости

Следователи обвиняют пилотов SSJ-100 в ошибках: не выключили двигатели и открыли окно — РБК

Следователи считают, что экипаж сгоревшего в Шереметьево самолета допустил ошибки, не выключив двигатели после приземления и оставив открытым окно в кабине пилота. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник в Следственном комитете.

Такой вывод следователи сделали после допроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова. После приземления те открыли в кабине боковое окно. По словам источника в Росавиации, это могло усилить тягу воздуха и косвенно повлиять на распространение огня на борту.

Также на усиление горения могло повлиять то, что после посадки пилоты не выключили двигатели самолета. По словам источника в СК, двигатели «работали до того момента пока их не потушили».

В связи с выявлением допущенных экипажем ошибок сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку «Аэрофлота».

Сейчас Росавиация изучает документацию, касающуюся подготовки пилотов «Аэрофлота». По словам источника РБК, полученная информация свидетельствует о том, что у экипажа сгоревшего самолета не было навыков по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, хотя они должны были их получить, обучаясь на тренажере.

5 мая самолет «Аэрофлота», летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево. Из-за жесткой посадки самолет загорелся. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб.

Пока нет оснований приостанавливать полеты самолетов Sukhoi Superjet 100, ранее заявил министр транспорта России Евгений Дитрих. Министр возглавил комиссию по расследованию причин аварийной посадки и пожара SSJ-100 «Аэрофлота» в Шереметьево. The Insider попросил специалиста по безопасности полетов Александра Романова объяснить решение Минтранса.

Напомним, один из пилотов «Аэрофлота» на условиях анонимности согласился поделиться с The Insider своим мнением по поводу крушения Sukhoi Superjet в Шереметьево. Подробнее читайте в материале «У Superjet был недоработан режим ручного управления» — пилот «Аэрофлота» о причинах катастрофы в Шереметьево.

В частности, в разговоре с The Insider пилот предположил: «Посадка не получилась, произошёл „прогрессирующий козел“. На третьем ударе о ВПП основные стойки шасси не выдержали. Полные баки тут ни при чем, хотя и ухудшили ситуацию из-за дополнительной массы и нагрузки на шасси. Теперь наверняка свалят на экипаж: „летать не умеют“, хотя на самом деле истинную причину может установить только детальное, а, главное, независимое расследование».

В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.

Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».

Читайте также: Исповедь пилота «Аэрофлота»: Безопасность наше руководство интересует меньше, чем их премии

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari