Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD91.98
  • EUR100.24
  • OIL86.74
Поддержите нас English
  • 74984
Новости

«У Superjet был недоработан режим ручного управления» — пилот «Аэрофлота» о причинах катастрофы в Шереметьево

Один из пилотов «Аэрофлота» на условиях анонимности согласился поделиться с The Insider своим мнением по поводу крушения Sukhoi Superjet в Шереметьево.

Про защиту от молний

От молний защищены все самолёты, обычно дело кончается ремонтом обшивки и заменой поврежденных статических стекателей. Но не в этом случае. Системы защиты от молний разных типов самолётов не идентичны, но очень похожи. Им то ли сильно не повезло, то ли это недоработка самолета. Но столько всего не должно было отключиться сразу (в том числе управляющие компьютеры и радиосвязь). Думаю, насколько виноват производитель, ещё долго не будет понятно, если вообще когда-либо будет. Чьи самолёты, известно...

Про сброс топлива и пену

В первые часы много говорили о том, что, мол, многое было сделано неправильно — топливо не сбросили, пеной взлетную полосу не полили. Это все полная ерунда, на самолётах такого типа (среднемагистральных) сброс топлива невозможен. И пеной тоже не должны были поливать: пена требуется только если происходит проблема с шасси, чтобы уменьшить трение и вероятность возгорания из-за трения о бетон. К топливным бакам (даже полным) это никакого отношения не имеет.

О проблемах Superjet и причинах жесткой посадки

У самолёта отключились компьютеры, которые всегда участвуют в управлении. Работал только аварийный метод управления Direct mode. У данного типа самолетов и ранее были нарекания по этому режиму (как и по куче других вещей). Но этим никто не занимался, режим не дорабатывался. Да и зачем — все компании отказались, но мы же берём и будем его брать, потому что так сказали сверху. А дорабатывать это очень дорого. А то, что от половины до двух третей этих самолётов постоянно стоят сломанные, а их рейсы выполняют Airbus и Boeing — это ж ничего! Хотя это просто финансовый крах модели и финансовая катастрофа для авиакомпании. Но нет — приказ сверху — их же интересы финансовые, мы будем брать и эксплуатировать эти самолёты в любых количествах.

Посадка не получилась, произошёл «прогрессирующий козел». На третьем ударе о ВПП основные стойки шасси не выдержали. Полные баки тут ни при чем, хотя и ухудшили ситуацию из-за дополнительной массы и нагрузки на шасси. Теперь наверняка свалят на экипаж: «летать не умеют», хотя на самом деле истинную причину может установить только детальное, а, главное, независимое расследование.

Про давку во время пожара

Первые ряды пассажиров пытались вместо срочного покидания самолета доставать вещи с полок — людей не переделаешь, и это ужасно. Уверен, что конкретные бортпроводники сделали всё, что могли для спасения людей. Но к стандартам обучения проводников все равно остаётся очень много вопросов. Их очень хорошо обучают подавать еду и напитки, но достаточно ли учили аварийным процедурам — основному предназначению бортпроводника?

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari