Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.64
Поддержите нас English
  • 8304
Новости

«Решение не приостанавливать полеты Superjet — политическое и мне оно непонятно» — эксперт по авиабезопасности

Пока нет оснований приостанавливать полеты самолетов Sukhoi Superjet 100, заявил министр транспорта России Евгений Дитрих. Министр возглавил комиссию по расследованию причин аварийной посадки и пожара SSJ-100 «Аэрофлота» в Шереметьево. The Insider попросил специалиста по безопасности полетов Александра Романова объяснить решение Минтранса.

Скорее всего, это политическое решение, мне оно непонятно. Приостанавливать полеты до окончания расследования — это мировая авиационная практика. Складывается ощущение, что Минтранс не знает, что делать, поэтому принял решение не делать ничего.

Следствие будет проводить тщательную работу, разбираться по секундам в том, что произошло, поэтому делать выводы пока рано. К самолету Sukhoi Superjet действительно есть вопросы, слишком часто у него возникают поломки.

В нашей истории были «съездовские» самолеты Як-40, Як-42, которые заставляли делать точно к сроку, к определенному съезду ЦК КПСС. Но все-таки Superjet — это самолет, в который вложили огромные средства. А на вопрос, куда ушли эти средства, должно ответить следствие. Грешить только на один самолет пока рано.

На современных самолетах есть надежная система, которая предотвращает катастрофческие последствия для самолета. Я летал не один год в Индии, где сплошные мусоны и грозы, попадания молнии — это рядовой случай. Если молния попадает в определенные точки самолета, то у него может отказать радиосвязь, какое-то электрическое оборудование, но все равно должна сработать обшивка и отвести статику через разрядники. Если это все не сработало, то это уже недоработки самолета.

Напомним, всего на борту загоревшегося самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа. СК сообщил о 41 погибшем.

Ранее The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом «Аэрофлота» и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности, почему пилоты вынуждены работать в условиях постоянного переутомления и массово перебираются в Китай.

В частности, пилот рассказывал про эксплуатацию самолетов модели Sukhoi Superjet: «Недавно из всего парка самолетов Sukhoi Superjet — порядка 30–40 — летало меньше 10. Все остальные стояли у забора сломанные. <...> Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но «Аэрофлоту» его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. «Аэрофлот» недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой?»

В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.

Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari