Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Сначала это будет не казарма, а прямо тюрьма. И свиданий будет меньше» — Жданов о том, что означают 9 лет строгого режима для Навального

The Insider

Суд приговорил Алексея Навального к 9 годам строгого режима по делу о «мошенничестве и оскорблении суда». Выездное заседание Лефортовского суда проходило прямо в исправительной колонии № 2 в Покрове, где Навальный уже отбывает наказание по делу «Ив Роше».

Как объяснил The Insider адвокат Владимир Воронин, строгий режим для заключенного означает то, что он сможет тратить на еду еще меньше денег, сможет получать еще меньше передачек, а также у него в два раза сократится количество свиданий с близкими.

Правила для общего режима:
— траты на питание и предметы первой необходимости в размере 9000 рублей в месяц;
— 6 краткосрочных свиданий и 4 длительных свидания в течение года;
— 6 посылок или передач и 6 бандеролей в течение года.

Правила для строгого режима:
— траты на питание и предметы первой необходимости в размере 7800 рублей в месяц;
— 3 краткосрочных свидания и 3 длительных свидания в течение года;
— 4 посылки или передачи и 4 бандероли в течение года.

При этом Воронин отметил, что на общение с адвокатами новых ограничений нет.

Бывший директор ФБК и соратник Навального Иван Жданов в разговоре с The Insider объяснил, что режим также влияет на условия содержания:

Алексей будет содержаться первые девять месяцев в камере. Это будет не казарма, а прямо тюрьма. И свиданий там меньше. На общем режиме — шесть краткосрочных свиданий и четыре длительных, а сейчас рассматриваются только два краткосрочных свидания и два длительных. Куда Алексея будут переводить — узнаем в ближайшее время. Может быть, куда-то недалеко, а может, и в Сибирь...
Все эти дни, сколько длился процесс, мы всем рассказывали и показывали, насколько абсурдное это дело, насколько выдуманы эти свидетели. На фоне 300 тысяч жертвователей, которые жертвовали в Фонд борьбы с коррупцией, они нашли четырех человек, двоим дали уголовное дело, и двое подставные. Там огромное количество деталей, начиная от того, что судье напрямую звонили из администрации президента и «свидетели» репетировали то, что должны были сказать. Алексей Навальный не получал ни копейки от ФБК, никакого мошенничества там нет, и все это дело выдумано.
Сейчас мы будем развивать международный Фонд по борьбе с коррупцией. По сути, это просто расширение формата нашей деятельности. Мы готовим санкционные списки, мы показываем имущество коррупционеров за рубежом и рассказываем об этом. Мы изменим формат на международное сотрудничество, на то, что наши расследования будут иметь больший охват и аудитория наша будет среди тех людей, кто проживает за рубежом, как российских граждан, так и граждан других государств.

Напомним, Навального обвинили в том, что пожертвования, которые собирали ФБК и Штабы Навального, он и его соратники «использовали в личных целях». Одновременно с этим Навального обвиняли в «неуважении к участникам судебного процесса» во время заседаний по делу о клевете на ветерана, в частности, за употребление фраз «оберштурмбаннфюрер», «вы такие бессовестные люди, сборище воров», «недобитый торговец дедом».

Во время процесса, который длился больше месяца, допросили 16 свидетелей обвинения. Среди потерпевших — бывший сотрудник ФБК Федор Горожанко: он назвал обвинение против Навального абсурдным и заявил, что во время допроса следователи оказывали на него давление. Другой потерпевший — Михаил Костенко — прямо во время заседания заявлял, что претензий к Навальному не имеет.