
Фото: кадр из телепередачи Андрея Малахова
Экс-министр торговли Подмосковья и владелец оружейных компаний Михаил Хубутия, приговоренный к году условно за нападение с топором на бывшую партнершу Юлию Ван, в передаче у телеведущего Андрея Малахова назвал приговор несправедливым и заявил, что не использовал топор. The Insider изучил приговор в отношении экс-чиновника и обнаружил упоминания топора в собственной явке с повинной Хубутии, а в экспертизе — перечисление множественных ушибленно-резаных ран.
Также The Insider выяснил, что Хубутия обманул Малахова, сказав, что Юлия Ван якобы получила заключение сфальсифицированной экспертизы «на Кавказе». Два источника, знакомые с материалами дела, рассказали The Insider, что заключение экспертизы, которое зафиксировало множественные ушибленно-резаные раны конечностей Юлии Ван, подготовлено Одинцовским судебно-медицинским отделением государственного Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области. Суд признал экспертизу допустимым доказательством.
В передаче Андрея Малахова Хубутия назвал само нападение на Юлию Ван инсценировкой и заявил, что только «дал ей леща», но не использовал топор. Саму версию использования топора он «развеял», продемонстрировав два брелока в форме топора размером меньше пальца. Якобы именно такой «топор», только «чуть больше», был у него при себе во время нападения. В то же время среди вещественных доказательств числится настоящий туристический топор.
Согласно приговору, который вынес Одинцовский районный суд Подмосковья 22 декабря 2025 года, Хубутия напал на Юлию Ван поздним вечером 24 апреля того же года в доме потерпевшей из-за длительных разногласий по поводу воспитания их общей несовершеннолетней дочери. В ходе ссоры Хубутия взял находившийся при нем туристический топор и нанес Ван не менее 14 ударов по рукам и ногам. Как следует из заключения судебно-медицинской экспертизы, женщина получила множественные ушибленные и резаные раны кистей и предплечий, ссадины и кровоподтеки на конечностях, а также переломы костей кисти, голени и локтя, повреждения связок и мениска.
Хубутия в суде полностью признал вину и заявил, что подтверждает обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении. Однако от дачи показаний отказался. В то же время, как обратил внимание The Insider, в суде оглашалась явка с повинной Хубутии, в которой он сообщил, что наносил Юлии Ван неприцельные удары обухом топора по кистям и ногам. То же самое он рассказал и на допросе во время предварительного расследования.

Фрагмент опубликованной судом версии приговора
Про использование Хубутией топора заявлял и следственный комитет, который расследовал дело. В пресс-релизе от 17 мая 2025 года управление СК по Московской области сообщало:
«Установлено, что 24 апреля 2025 года, находясь в доме, расположенном на территории ПСК “Трехгорка-5” Одинцовского городского округа, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений подозреваемый нанес обухом топора потерпевшей удары, чем причинил ей закрытый перелом кисти, а также раны и ушибы конечностей».
В передаче Малахова Хубутия меняет не только версию событий, но и свое отношение к приговору. Сразу после суда Хубутия заявлял, что считает приговор справедливым:
«Как настоящий мужчина за то, что руку поднял на девушку, я заслужил это. Я готов был даже еще похлеще наказание понести».
Однако в разговоре с Малаховым Хубутия называет 8 месяцев домашнего ареста, под которым он находился до приговора, незаслуженным наказанием.
Михаил Хубутия — фигурант расследований The Insider о российском рынке оружия и схемах импорта в обход санкций. В середине 1990-х он создал компанию «Кольчуга», которая со временем выросла в сеть оружейных магазинов по всей России. Позднее Хубутия возглавлял профильные объединения продавцов оружия и участвовал в обсуждении и подготовке норм, регулирующих оборот оружия в России. За влияние на отрасль и тесную связь с крупнейшими игроками рынка за ним закрепилось прозвище Оружейный барон.
Хубутия владеет компаниями, работающими в сфере импорта, дистрибуции и розничной продажи оружия и сопутствующих товаров, либо осуществляет контроль над их деятельностью. Среди них — «Русский Орёл», «Кольчуга», «Охота», «Орёл Хантинг», «Смарт Системс» и «Тест-Оружие». Последняя фигурировала как российский партнер итальянской компании Beretta. Эти структуры, как показывали расследования, выступали каналами поставок российским спецслужбам оружия зарубежных брендов в обход западных санкций.