После ухода из России французского производителя продуктов питания Danone и его фактической национализации компания H&N (Health & Nutrition) будет выпускать кисломолочный продукт Actimel под названием Actimuno. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-релиз компании H&N.
H&N в материалах госагентств обозначают как «бывший российский Danone».
Изменится дизайн упаковки, однако производитель уверяет, что продукт бывшего Danone будет производиться по тем же стандартам, вкус и состав останутся прежними. Утверждается, что технология производства и рецептура продукта не изменились: в составе Actimuno используют тот же пробиотический штамм лактобактерий L.Casei Actimunis (L. casei CNCM I-1518) в неизменном количестве.
Danone присутствовал в РФ с 1992 года, это одна из старейших иностранных компаний на российском рынке. Под ее управлением находилось около 25 предприятий, общая численность персонала компании — около 14 тысяч человек. Компания занимала около 10% российского рынка молочных продуктов. В октябре 2022 года Danone решил уйти с российского рынка и передать управление российскими подразделениями компании неназванному владельцу. В апреле «Известия» сообщали, что компания может вывести международные бренды Activia, Alpro, Actimel и Danone с российского рынка. Президент РФ Владимир Путин передал под временное управление Росимущества российские отделения Danone и «Балтики», подписав соответствующий указ, обратило внимание издание The Bell. Согласно указу, Росимущество получает доли в этих компаниях, принадлежащие иностранным фирмам. Фактически это национализация — безвозмездная экспроприация чужих активов. Гендиректором АО «Данон Россия» был назначен министр сельского хозяйства Чечни Якуб Закриев.
После начала полномасштабного вторжения РФ в Украину многие иностранные компании объявили об уходе из России: автопроизводители, сети фастфуда, бренды одежды и электроники, разработчики программного обеспечения и другие. В действительности в РФ можно найти почти всё, писал ранее The Insider. Помимо этого, не все заявившие об уходе бренды на самом деле покинули рынок. В августе газета The Wall Street Journal сообщала, что производитель кофе Jacobs JDE Peet’s не собирается выходить из РФ, для защиты своей репутации компания просто продает кофе под измененным названием — Monarch.
Однако риски в связи с уходом компаний все же есть. Так, в Москве могут остаться без работы около 200 тысяч человек, признал мэр столицы Сергей Собянин. Он предложил использовать эту новую армию безработных на общественных работах, например в парках. О том, к чему может привести уход иностранных компаний с российского рынка и что ждет российскую экономику в этом году, The Insider писал здесь.