Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.63
  • EUR100.18
  • OIL82.15
Поддержите нас English
  • 1620

Один из крупнейших производителей молочных продуктов в мире — французская компания Danone — приняла решение уйти с российского рынка и передать управление над российскими подразделениями компании неназванному владельцу. Об этом говорится в релизе компании.

«Danone считает, что это лучший вариант, обеспечивающий долгосрочную и бесперебойную работу местного бизнеса для своих сотрудников, потребителей и партнеров», — говорится в сообщении компании.

В 2022 году на Россию пришлось около 5% чистых продаж всей французской компании, а убыток, который компания понесет в результате ухода с российского рынка, оценивается в €1 млрд. Теперь сделку должна одобрить правительственная комиссия, говорится в сообщении. Для компании приоритетом остается выполнение всех обязательств перед сотрудниками компании и ее партнерами.

Генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов в комментарии ТАСС заявил, что решение французской компании никак не скажется на потреблении молочных продуктов в России, а покупатели, скорее всего, никак не заметят уход компании с рынка.

«Потребителя данное заявление никоим образом не затрагивает: компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции. Поэтому покупатель не заметит никаких изменений», — сказал он.

Danone — одна из старейших иностранных компаний на российском рынке. Ее первый офис открылся 30 лет назад — в августе 1992 года на Тверской улице в Москве. За десятки лет работы в стране компания инвестировала в развитие производственных мощностей несколько миллиардов долларов, под управлением компании находилось около 25 предприятий, а общая численность персонала компании — около 14 тысяч человек. О новом владельце производственных мощностей Danone пока ничего неизвестно, компания занимала около 10% российского рынка молочных продуктов.

После начала войны в Украине иностранный бизнес начал массово уходить с российского рынка. Среди компаний с многолетней историей работы в России Danone оставалась одной из последних, кто не решался на этот шаг ввиду социальной важности бизнеса в обеспечении граждан товарами первой необходимости. Еще в апреле компания отвергала возможность ухода с российского рынка, хотя в марте заморозила все инвестиции на развитие бизнеса.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari