![](https://api.theins.ru/images/VVj4fbXmkFAk5zoP9n30qIyEhcxwQi7793TSrTaQFJg/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY1MTgwL2Zp/bGUtYjc0YzhkYWFh/ZTBiODUyZTYzYTkw/YTk1MTFlODQxMzIu/anBlZw.jpg)
Калужский ликеро-водочный завод (КЛВЗ) «Кристалл» запустил свой бренд корейского алкогольного напитка соджу крепостью 13%, пишет «Коммерсантъ». Линейка получила название Stun, в ней пять позиций с разными фруктовыми вкусами. В розницу Stan должен продаваться примерно по 200 рублей за бутылку 0,375 л.
Рецептуру соджу разрабатывали и адаптировали технологи из Южной Кореи. В 2023 года компания планирует выйти на продажи 50 тысяч дал напитка в месяц. В 2024 году соджу «Кристалл» хотят экспортировать в Корею и Китай.
Объем продаж корейского соджу в России в КЛВЗ «Кристалл» оценивают примерно в 60 тысяч дал в год.
После начала полномасштабного вторжения России в Украину многие западные алкогольные бренды ушли из России — продали активы или прекратили поставки.
При этом, как писал The Insider, «ушедшие» бренды признались, что не способны препятствовать поставкам своей продукции в Россию. Представители компаний утверждают, что не могут контролировать многоступенчатые цепочки продаж, в результате которых элитный алкоголь поступает на российский рынок. А имеющиеся в их распоряжении инструменты дорогостоящи и далеко не всегда эффективны.