![](https://api.theins.ru/images/fpy_LDKgQsoIS9JC0JHkd8GFoPml4BjjrtvAGWSK47w/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY0NDg3L2Zp/bGUtYjAwNjE1ZGI4/ZjQ0ODQxOTVjZTc1/OWRiOTljZjhhNzku/anBn.jpg)
Российские власти провалили план развития гражданской авиации, благодаря которому они собирались найти замену Boeing и Airbus. Как обращает внимание «Холод», из восьми самолетов, на которые, согласно плану, власти собирались «делать ставку» после введения западных санкций, у шести был сорван производственный план. При этом, как отмечает «Холод», к производству оставшихся двух самолетов пока даже не приступили.
Производство дальнемагистрального самолета Ил-96 и регионального «Ладога» по планам правительства должно начаться только в 2025 году. Все остальные программы производства самолетов либо уже сорваны, либо находятся на грани срыва.
С марта 2023 года первый полет переносили уже пять раз, и самолет до сих пор не поднялся в воздух. Как отмечает «Холод», чтобы не сорвать план правительства, за четыре месяца властям нужно провести все летные испытания с новым двигателем, пройти сертификацию и получить разрешение на пассажирские перевозки, что просто невозможно. При этом и со старой версией имеются проблемы — вместо 19 самолетов, которые планировалось выпустить в 2023 году, произвести получится только шесть.
![Инфографика «Холода»](https://api.theins.ru/images/WYCzexVr-kNlZ6OMefHh3yubcoif-wq_mms7WgmgZ4c/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMTc3MjQv/ZmlsZS0wNGFjMmUy/YTQ4NzI2ZmQzZTc5/MjYxNGRiMTM2Mjll/Yi5qcGc.jpg)
Инфографика «Холода»
Так, под угрозой срыва оказались планы по производству самолетов МС-21 и Ил-114-300, а уже точно сорваны планы по производству региональных самолетов L-410 и ЛМС-901 («Байкал»). Производство Ту-214 тоже фактически сорвано из-за нехватки деталей, а Sukhoi Superjet регулярно сталкивается с переносами полетов.
Ожидается, что иностранные самолеты российских авиакомпаний начнут массово выходить из строя в 2025 году.
С марта 2023 года первый полет переносили уже пять раз, и самолет до сих пор не поднялся в воздух. Как отмечает «Холод», чтобы не сорвать план правительства, за четыре месяца властям нужно провести все летные испытания с новым двигателем, пройти сертификацию и получить разрешение на пассажирские перевозки, что просто невозможно. При этом и со старой версией имеются проблемы — вместо 19 самолетов, которые планировалось выпустить в 2023 году, произвести получится только шесть.