Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD55.30
  • EUR52.74
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 1842
Новости

Дефицит запчастей вынудил россиян соглашаться на деньги вместо ремонта

Российские автостраховщики вынуждены менять принципы работы на российском рынке после массового исхода производителей автомобилей и запчастей. Компании с трудом могут удовлетворить потребности клиентов в ремонте: поставлять запчасти приходится из третьих стран, а цены на комплектующие выросли кратно. В таких условиях страховщики стали предлагать клиентам вместо ремонта «забрать деньгами». О смене парадигмы работы на рынке рассказали представители отрасли в ходе конференции «Автостата», сообщает The Moscow Times.

Вице-президент «Ренессанс страхования» Сергей Кожевников признает, что почти каждый 10-й клиент компании не смог отремонтировать свой автомобиль по КАСКО и предпочел денежную компенсацию вместо неопределенных формулировок о сроках ремонта. Он отмечает, что некоторые автомобили компания в принципе не может отремонтировать из-за неопределенных сроков поставки запчастей. При этом до войны доля владельцев авто, кто предпочитал «взять деньгами», была ниже 1%, отмечает топ-менеджер.

«Этот кризис должен показать всем страховщикам, что им пора начинать параллельный импорт запчастей. Тот, кто не имеет своего склада, при таком росте цен будет страдать», — говорит Кожевников.

Особый дефицит наблюдается с запчастями премиальных марок: Mercedes-Benz, BMW и Land Rover. Их приводится ввозить «серым» способом через посредников в Европе, Казахстане и ОАЭ. На этом фоне цены на комплектующие выросли в 2–5 раз, отмечает топ-менеджер. С аналогичными проблемами сталкивается и «Ингосстрах», который прорабатывает 7–8 каналов поставок запчастей, включая Ближний Восток и Китай. Представители рынка ищут детали в прямом смысле во всем мире, некоторые компании доходят до Чили, Колумбии и Мексики, боле того, эксперты предупреждают о возобновлении практики угонов автомобилей «на запчасти».

«Деньги вместо ремонта — выгодная для страховщика тема: калькуляция ведется по расчетным ценам, которые сейчас практически по всем позициям ниже подскочивших рыночных. Но для нас эта тема вынужденная. Нам нужно, чтобы клиент был удовлетворен нашей услугой и остался с нами. Кроме того, банки не хотят, чтобы такой пункт был в страховке прокредитованных ими автомобилей», — заявил изданию топ-менеджер в крупной страховой компании.

Усложнить адаптацию страхового рынка к новым реалиям могут банки, которые выступают против распространения схемы «деньги вместо ремонта». Директор департамента развития продаж автобизнеса банка «Открытие» Ольга Габеева объясняет, что банку нужен не довольный клиент, а автомобиль в хорошем состоянии, который находится в залоге по кредиту. Деньги же клиенты могут потратить на что-то другое, проигнорировав ремонт автомобиля.

Параллельный импорт и денежные компенсации не могут решить многих проблем автовладельцев, отмечает издание. Россияне пребывают в стрессе из-за рисков остаться без ремонта автомобиля и неопределенностей, вызванных дефицитом запчастей. Автостраховщики же вынуждены подстраиваться под новые реалии, помимо поиска альтернативных поставщиков они расширяют свои услуги, предлагая техническое сопровождение автомобиля, а также введения новых типов страховки для компенсации разницы в стоимости запчастей.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari