Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.51
  • EUR98.91
  • OIL87.87
Поддержите нас English
  • 3193
Новости

Российский рынок автомобилей попробуют спасти с помощью Ирана

Иранский автопром заменит иностранные бренды в России — стороны подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает использование мощностей завода Renault в Москве для производства иранских машин. Об этом RTVI рассказал глава российского центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослем.

Он рассказал, что у иранских компаний остались лицензии крупных международных автоконцернов, включая ушедший из России Renault, а также Peugeot и Mercedes. Мослем полагает, что страны могли бы помочь друг другу: у России остались незадействованные производственные мощности, а у Ирана — необходимые технологии. Производить иранские автомобили собираются на заводе «Москвич».

«У нас есть свои технологии. Санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году, до этого их не было. У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, от Mercedes. У нас есть технологии, в России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада», — рассказал Мослем на полях саммита «Сильная Россия».

Представители «Москвича» комментировать переговоры отказались. Помимо «Москвича» рассматривается вариант с заводами в Татарстане — в Набережных Челнах и Елабуге, — которые ранее российские власти предлагали использовать для возрождения советских марок автомобилей «Волга» и «Победа».

В Госдуме назвали наращивание экономических связей с Ираном «приоритетным направлением». Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко считает, что сотрудничество с Исламской республикой отражает открытость российской экономики к иностранным компаниям.

Попытка оперативно найти замену ушедшим иностранным брендам привела к скандальной «презентации» новых моделей бренда «Москвич». После презентации выяснилось, что на представленных фото и рендерах были использованы образцы китайских автомобилей марки компании JAC. Позднее партнер московских властей по проекту «Москвич» — КамАЗ — и вовсе открестился от проекта, отметив, что презентация не была согласована с концерном.

Уход с российского рынка иностранных компаний привел к катастрофическим последствиям в автомобильной сфере. По итогам мая производство автомобилей в России рухнуло на 96,7%, продажи новых автомобилей обвалились почти на 80%.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari