На создание крыла для нового самолета МС-21 потребуется дополнительно 2,7 млрд руб. по предварительным подсчетам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на аппарат вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.
18 февраля глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен с конца 2019-го на конец 2020 года из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.
В аппарате Борисова уточнили, что первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.
В конце января правительство России выделило на производство самолета МС-21 1,6 млрд руб. в 2019 году. Ожидалось, что финансирование покроет 90% затрат изготовителя самолета. В 2020-м и 2021 годах в федеральном бюджете на производство самолета были заложены 4,1 и 4,8 млрд руб.
10 января «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли писал, что санкции США поставили под угрозу создание композитного крыла для МС-21, которое является его конкурентным преимуществом. Ряд компонентов для композитов шли из США и Японии, но под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.
В Объединенной авиастроительной корпорации в ответ заявили, что санкции не помешают созданию самолета, а импортные компоненты заменят отечественными.
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.