![](https://api.theins.ru/images/KmlakAvhPhtZbH8uHJDJdH_vdZWKyo9zCAvVvcxN_F8/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMTQwODcvdi1y/b3NzaWktcG95YXZp/dHN5YS1zb2JzdHZl/bm5heWEtb3BlcmF0/c2lvbm5heWEtc2lz/dGVtYS1kbHlhLXNh/bW9sZXRvdi5qcGc.jpg)
Из-за санкций США авиастроители не могут получить материалы, необходимые для композитного крыла российского самолета МС-21. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на топ-менеджеров отрасли и чиновника из аппарата правительства.
В американский санкционный список попали АО «Аэрокомпозит» (структура ОАК) и АО «ОНПП «Технология« имени Ромашина» (структура «Ростеха»). В результате американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили поставлять в РФ компоненты, необходимые для создания удлиненного композитного крыла, что являлось бы конкурентным преимуществом МС-21.
Оставшихся запасов хватит на шесть самолетов, заявил «Коммерсанту» источник в отрасли. Остается три варианта: первый — закупать композиты в Китае, но они в два раза толще и тяжелее тех, что используются сейчас; второй — ждать, когда российские предприятия научатся производить продукцию, сопоставимую по характеристикам с американской и японской; третий, самый радикальный, — отказаться от композитного крыла и выполнить его из металла, однако это лишит лайнер его основного преимущества. Кроме того, потребуется провести повторный цикл испытаний.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 — проект корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» ) при участии предприятий «Ростеха». Базовая версия самолета — МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется производство МС-21-200 на 150 мест и МС-21-400 на более чем 200 мест. Сейчас собрано три самолета МС-21, четвертый находится в работе. Весь проект стоит более чем 450 млрд руб.