Обвинение в отношении министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, задержанного по подозрению в получении взятки за вынесение положительного решения о приватизации «Башнефти», серьезное и требует веских доказательств. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Я не знаю, докладывалось ли президенту. Это очень серьезное обвинение, которое требует очень серьезных доказательств. В любом случае решить что-либо может только суд», — сказал он.
В свою очередь, в пресс-службе Минэкономразвития сообщили, что ничего не знают о задержании Улюкаева.
Ранее cегодня стало известно, что министр экономики Алексей Улюкаев был задержан при получении взятки в особо крупных размерах. Его подозревают в том, что он угрозами вымогал деньги у представителей «Роснефти». Официальная позиция «Роснефти» будет сформулирована позже, — заявил в разговоре с The Insider пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев. Он также добавил: «Скажу уже не как пресс-секретарь Роснефти, а как Михаил Леонтьев.
«Не знаю, что творится, он <Улюкаев> берет деньги ни за что, вот это наглость. Много. Берет ни за что, просто потому что такой красивый! Совершенное хамство! Я понимаю там Аликперов, или другие люди! Совершенно обнаглели! Я за ним слежку не вел. «Роснефть» — потерпевшая морально, а была бы и материально, если бы правоохранительные органы хуже работали. 2 миллиона долларов ни за что, якобы деньги дали за положительную оценку со стороны Минэконома. Оценка Башнефти и так не могла быть отрицательной».
Как сообщил The Insider Антон Поминов, генеральный директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернейшенл Россия, задержание может быть связано с приватизацией «Башнефти»:
"Сложно оценить, насколько точны те детали, которые нам сообщают о взятке и обстоятельствах задержания, но вот что интересно – еще недавно Владимир Владимирович заявлял, что он удивлен позицией правительства по приватизации «Башнефти». И, возможно, силовики поняли это удивление как сигнал к действию.
Причем поводы для удивления Путина были. Они же сказали – давайте мы будем «Башнефть» не продавать на аукционе, а будем продавать каким-то непонятным способом через ВТБ-Капитал почему-то. Причем только «Роснефть» получила предложение от ВТБ-Капитал, хотя изначально было много желающих, и фонд «Энергия», и «Татнефть», и «Руснефть» — а потом раз, и в одни ворота все сыграли. И что это было? Наверное, у них была логика какая-то, чтобы по такой непрозрачной схеме продавать".
И тут важно даже не то, кто был автором этой схемы в правительстве, а то, что они с серьезными людьми не посоветовались и те обиделись. И понятно, что это задержание не могло состоятся без согласия Владимира Путина. Все-таки это задержание министра и серьезный удар под дых Дмитрию Медведеву.
Кроме того, не надо забывать, что сын Улюкаева, которому на тот момент был 21 год, фигурировал в Panama Papers как владелец офшора на Британских Виргинских островах. Совпадение? Ну может быть. Честно скажу, мы пока Улюкаева не копали, но вопросы к нему были. Вот у вас есть офшор? У меня тоже нет. А у сына Улюкаева почему-то был. Так что мы-то думали, что они на Панамские бумаги никак не среагировали, но, может, мы ошибались, и они взяли себе на карандаш. Но история с «Башнефтью» здесь все-таки важнее.
А $2 млн для такого уровня как-то негусто».