Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

В США при странных обстоятельствах умер второй информатор о дефектах самолетов Boeing

The Insider

В США умер Джошуа Дин, бывший аудитор качества компании Spirit AeroSystems, поставщика Boeing, и один из первых осведомителей, заявивших, что руководство Spirit игнорировало производственные дефекты в 737 MAX. Как пишет The Seattle Times, он скончался от внезапной, быстро распространяющейся инфекции. Это уже вторая смерть осведомителя о проблемах Boeing за последние два месяца.

Дин жил в Уичито, штат Канзас, где находится главный офис компании Spirit. Ему было 45 лет, он отличался хорошим здоровьем и вел здоровый образ жизни, отмечает издание. По словам его тети Кэрол Парсонс, он умер через две недели после того, как внезапно заболел.

Ранее Дин дал показания по иску акционеров Spirit, а также подал жалобу в Федеральное управление гражданской авиации, утверждая, что есть «серьезные и грубые нарушения со стороны высшего руководства по качеству производственной линии Боингов 737» в Spirit. Дина уволили из компании в апреле 2023 года, и он подал жалобу в Министерство труда, утверждая, что его увольнение было местью за высказывание опасений, связанных с авиационной безопасностью.

Более двух недель назад у Дина внезапно начались проблемы с дыханием, он попал в больницу, где его интубировали, после чего у него развилась пневмония, а затем серьезная бактериальная инфекция. Его состояние быстро ухудшилось, и его доставили вертолетом из Уичито в больницу в Оклахома-Сити. Там его подключили к аппарату ЭКМО, который циркулирует и насыщает кислородом кровь пациента, когда сердце и легкие не работают самостоятельно. Ему ввели сильные успокоительные и поместили на диализ. КТ показала, что у него случился инсульт. Незадолго до смерти врачи рассматривали возможность ампутации обеих рук и обеих ног.

Самоубийство Джона «Митча» Барнетта

Дина представляла юридическая фирма из Южной Каролины, которая также представляла осведомителя Boeing Джона «Митча» Барнетта. Барнетт был найден мертвым в марте. Причиной смерти было названо самоубийство. Барнетт как раз собирался давать показания, в которых утверждалось, что компания Boeing приняла ответные меры против него за жалобы на упущения в качестве продукции, когда его нашли мертвым от огнестрельного ранения в Чарльстоне, Южная Каролина, где у компании Boeing есть производственное предприятие по производству Боингов 787.

Офис коронера округа Чарльстон сообщил, что смерть Барнетта, по-видимому, наступила «от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе». Спустя почти два месяца полицейское расследование его смерти все еще продолжается. Брайан Ноулз, один из адвокатов Дина, сказал, что не хочет спекулировать по поводу этих двух смертей. «Это стечение обстоятельств», — пояснил он.

Проблемы с Boeing 737 MAX

Смерти информаторов произошли на фоне скандала вокруг Boeing из-за ситуации с самолетами 737 MAX. 6 января рейс 1282 авиакомпании Alaska Airlines, следовавший из Портленда в Онтарио (штат Калифорния), лишился выходной двери при взлете. Впоследствии стало известно, что на нескольких 737 MAX детали не были закреплены должным образом. В результате в США приостановили полеты этих самолетов.

В октябре 2022 года Дин заявил, что обнаружил серьезный производственный дефект: механики неправильно просверлили отверстия в кормовой гермошпангоуте MAX. Он сообщил об этой проблеме руководству, но, по его словам, ничего не было сделано. Сосредоточив внимание на этих дефектах, он сказал, что во время той же проверки он упустил отдельный производственный дефект в креплениях, которые присоединяют вертикальное хвостовое оперение к фюзеляжу. Когда в апреле это было обнаружено и привело к приостановке поставок на заводе Boeing в Рентоне, Дин был уволен.

В августе Spirit объявила об обнаружении неправильно просверленных отверстий в кормовой герметичной перегородке MAX — дефекта, который присутствовал в MAX, построенных еще в 2019 году. Это привело к очередной остановке поставок в Рентоне.

В феврале 2021 года компания Boeing порекомендовала авиаперевозчикам временно прекратить эксплуатацию самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112. Причиной стал инцидент с лайнером в США. Пассажирский Boeing 777 после вылета из американского города Денвер потерял обшивку правого двигателя — ее обломки упали на жилые районы, а двигатель загорелся. На борту самолета находились 231 пассажир и 10 членов экипажа. Лайнер смог благополучно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В 2019 году ЕС приостановил полеты другой модели Boeing — 737 MAX. Решение касалось коммерческих рейсов третьих стран, следующих транзитом через Европу. Это произошло после того, как в марте 2019 года самолет Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находилось 157 человек, разбился недалеко от эфиопского города Дебре-Зейт. Полеты Boeing 737 MAX были приостановлены в Сингапуре и Мексике. Также использование этих самолетов временно запретили в Китае и в Индонезии.

В январе 2024 года эксплуатацию Boeing 737 MAX 9 приостановили в США, Европе и Турции. Это произошло после того, как у самолета этой модели сорвало дверь во время полета.