Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

В России начали продавать ввезенные по «параллельному импорту» BMW 5-Series за 10,8 млн рублей. Это почти в два раза дороже, чем в Германии

The Insider

В России начали продавать ввезенные по «параллельному импорту» BMW 5-Series нового поколения G60 за 10,8 млн рублей. Официально такие автомобили в Россию не поставляются, в Германии базовая модель сейчас стоит в пересчете на рубли почти в два раза меньше — около 5,5 млн рублей, обратил внимание специализированный портал iXBT.com.

В Москве на продажу выставлены как минимум два седана. В одном из салонов предлагается дизельный BMW 520d xDrive с полным приводом мощностью 197 л.с. за 10,8 млн рублей. Еще одно объявление дал частный продавец. Несмотря на то что авто представлено подержанным, его пробег всего 100 км, а год выпуска — 2023. Бензиновый BMW 520i мощностью 208 л.с. с задним приводом продают за 10,5 млн рублей с учетом утилизационного сбора.

Как отмечает портал, обе продающиеся в РФ BMW нового поколения оснащены моторами, которые подпадают под ставку утильсбора для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Для юрлиц он составляет 306 тысяч рублей. За машины с мотором более 2 литров пришлось бы отдать 844 тысячи рублей.

В Германии базовый BMW 520i сейчас стоит около 5,64 млн рублей, а 520d xDrive — 6,1 млн рублей, так что ввезенные по «параллельному импорту» авто в РФ обойдутся почти в два раза дороже.

Дилеры в РФ сейчас также имеют в наличии седаны 5-Series уходящего поколения G30, в том числе 2022 года выпуска, но без пробега. За них просят от 7,9 млн до 11 млн рублей.

Автоэксперт Андрей Микрюков заявил The Insider, что те, кто привык к BMW, не хотят переходить на распространенные сейчас в РФ китайские бренды, так как уже привыкли к комфорту, а китайские авто не могут соревноваться с таким уровнем.

«Люди уже купили очень дорогое компьютерное обеспечение, через союзные государства идет прошивка оборудования. Конечно, дилер потерял эти контакты, но очень много хороших станций, которые уже купили себе дорогостоящее оборудование и программы и смогут делать то, что делал дилер. Машины стали дороже, получаются уже совсем элитными, но спрос не пропадет, потому что многие люди не готовы садиться на китайский автопром.
Может быть, количество покупателей чуть-чуть убавится из-за того, что цена стала в два раза выше, но, тем не менее, не каждый готов пересесть на китайский автопром, про который сейчас из каждого утюга вещают, что это альтернативная замена. Конечно, никакой альтернативной замены немецкому автомобилю в Китае нет. Это все иллюзия и картинка. Если человек привык к комфорту, роскоши, управлению и динамике, то китайские авто этого дать не могут, разве что очень дорогие, которые стоят примерно как BMW пятерка или дороже. Конечно, люди будут и дальше покупать BMW той же пятой серии в два раза дороже.
С программным обеспечением нет никаких проблем — дилеров отключили, но во всех крупных городах есть технические станции обслуживания, которые давно уже получили импортозамещенное ПО из ближайших союзных государств, купили себе компьютеры оттуда же и без проблем могут и прошивать, и программировать ваш BMW. Да, это не дилер, нужно искать контакты в своих группах владельцев BMW, но все это работает, ввозится и функционирует. Просто машины стали дороже, как и валюта — в два раза, но они будут пользоваться популярностью всегда».

Ранее «Известия» со ссылкой на источники в крупных дилерских центрах и на станциях техобслуживания сообщали, что владельцы иномарок, ввезенных по «параллельному импорту», сталкиваются со случаями блокировок, — проблема коснулась BMW, Mercedes и Renault. Автоэксперт Андрей Микрюков заявлял в разговоре с The Insider, что покупка такого авто оправдана, если есть возможность обслуживать его только в сертифицированных сервисах BMW, Mercedes и других премиум-марок. В сервисных центрах по «параллельному импорту» уже закуплено программное обеспечение, которое поддерживает и прошивает автомобили.