Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Аудитория Facebook за 10 дней блокировки уменьшилась на 40% — Mediascope

The Insider

Аудитория соцсети Facebook за десять дней блокировки снизилась более чем на 40%, а Instagram за один день — на 16%, подсчитала по просьбе РБК исследовательская компания Mediascope. При этом обе социальных сети остаются в списке самых популярных у миллионов россиян.

Аналитики учитывали тех россиян, которые в течение суток заходили на сайты этих платформ хотя бы на минуту или пользовались приложением. На 24 февраля аудитория Facebook превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, а к 10–15 марта варьировалась от 5,5 до 6,9 млн человек в зависимости от дня.

За сутки 14 марта (первый день блокировки Instagram) его приложение или сайт посетили почти 40,9 млн россиян. На следующий день число пользователей снизилось более чем на 16%, до 34,2 млн россиян.

Снижение аудитории заблокированных соцсетей способствовало увеличению остальных. С 11 марта, когда Роскомнадзор анонсировал блокировку Instagram, резко увеличилось число пользователей Telegram. Еще 10 марта это были 35,7 млн россиян, а 14 марта — 47,3 млн. Аудитория «ВКонтакте» выросла с 46,5 млн россиян по данным на 24 февраля до 50,3 млн к 15 марта.