Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Суд в Чечне отказался отпустить Зарему Мусаеву под домашний арест в связи с состоянием здоровья. На первом заседании она была без сознания

The Insider

Верховный суд Чечни отказался отпустить Зарему Мусаеву под домашний арест, несмотря на ее плохое состояние здоровья: сейчас она с трудом ходит. Об этом сообщает «Комитет против пыток».

На заседании Зарема присутствовала по видеосвязи. Прокурор возражал против удовлетворения жалобы адвоката об избрании меры пресечения, он считает содержание Мусаевой в СИЗО в ее текущем состоянии и в связи с вменяемым ей преступлением законным и обоснованным. Зарема Мусаева по-прежнему чувствует себя плохо и с трудом ходит.

Первое заседание суда в Чечне, на котором рассматривался административный протокол в отношении Мусаевой, похищенной силовиками из Нижнего Новгорода и впоследствии арестованной по обвинению в нападении на полицейского, проходило, когда она была без сознания.

2 февраля мать Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых Зарема Мусаева была арестована на два месяца — до 1 апреля. Мусаеву обвиняют в нападении на полицейского, по версии следствия, она расцарапала лицо участковому, который оформлял на нее административный протокол.

Напомним, 20 января в Нижнем Новгороде чеченские полицейские ворвались в квартиру бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева. Его самого силовики похитить не смогли, поскольку у него есть судейский статус неприкосновенности, однако они забрали его жену Зарему Мусаеву. Предлогом для похищения было названо то, что она якобы проходит свидетельницей по делу о мошенничестве в Грозном, куда ее и собирались доставить насильно.

При задержании Зарема Мусаева потеряла сознание, а сотрудники чеченской полиции волоком тащили ее из квартиры. Она страдает от сахарного диабета второго типа, уколы инсулина нужны ей 5 раз в день. Силовики не дали Мусаевой взять с собой теплую одежду, лекарства и даже паспорт. Родственники опасались, что Мусаева может умереть по дороге в Чечню.

Полиция и сотрудники ФСБ Нижнего Новгорода никак не отреагировали на просьбы родных Мусаевой о помощи и на заявления о похищении. В Кремле заявили, что не в курсе подробностей похищения и предпочитают в это не верить. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков неоднократно заявлял, что в Кремле не считают нужным разбираться с жалобами на угрозы Кадырова, а обещания смерти — это «личное мнение» главы Чечни.

Сын Сайди Янгулбаева Ибрагим, известный резкой критикой властей Чечни, в интервью телеканалу «Дождь» заявил, что в 2015 году его вместе с отцом и братом похитили и пытали в резиденции Рамзана Кадырова, причем Кадыров лично участвовал в пытках. Позднее, по словам Ибрагима, брата и отца отпустили, а его самого увезли в СОБР «Терек» (теперь СОБР «Ахмат»), где продолжали издеваться, после чего полгода продержали в подвале.

22 января стало известно, что Сайди Янгулбаев с дочерью покинул Россию из-за опасения за свою жизнь. 31 января на похищенную Мусаеву завели уголовное дело за «применение насилия в отношении представителя власти». На ее сына Ибрагима в тот же день было заведено дело по обвинению в публичных призывах к террористической деятельности.

С угрозами в адрес семьи Янгулбаевых выступил глава Чечни Рамзан Кадыров. Он назвал семью «пособниками террористов» и призвал их задержать, а в случае сопротивления — «уничтожить». Кадыров также написал: «Как бы там ни было, заявляю, что эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей. И это уже зависит не от меня».

Вслед за Кадыровым депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов в прямом эфире в Instagram пообещал отрезать головы членам семьи судьи Сайди Янгулбаева.