В «Комсомольской правде» опубликована подписанная заместителем редактора отдела политики Валентином Алфимовым заметка под заголовком «Британский наемник: „Мы не видели в Буче никаких трупов”». Приводим полный текст заметки:
«Эндрю приехал на Украину отстаивать ее незалежность. Но, как и другие „дикие гуси”, решил, что жизнь все-таки важнее, сложил оружие и сдался в плен. Уже сидя в теплом кабинете, он дал интервью „RT на русском”, где и рассказал, как украинцы возили его в Бучу через пару дней после выхода оттуда наших частей.
„…нас отправили в Бучу после того, как оттуда ушли русские. Там я смог пообщаться с местными. Там было несколько местных жителей, которые очень обрадовались, увидев нас. Мы пообщались с ними, изучили местность — все казалось нетронутым, не было никаких следов сражения”.
Ни следов сражения, ни гор трупов, которые нам показывали украинские пропагандисты, наемник не заметил:
„Это точно было где-то 3–5 апреля, через несколько дней после того, как русские ушли. Лично я не видел никаких трупов, ничего подобного. Все выглядело нетронутым”».
Заметка проиллюстрирована портретом пленного британца, а подпись к фотографии такая:
«Эндрю стал еще одним свидетелем того, кто на самом деле устроил „резню в Буче”».
А вот фрагмент того самого интервью в RT, на которое ссылается Алфимов:
«Мы доехали на автобусе. Об отправке снова сообщили в последний момент. Вечером накануне сказали: „Собирайтесь, утром отправление”. Перед этим нас отправили в Бучу после того, как оттуда ушли россияне. Там я смог пообщаться с местными. В самой Буче мы не были, только на ее окраинах. Там было небольшое число местных жителей, которые были очень рады нас видеть. Мы пообщались с ними, изучили местность — все казалось нетронутым, не было никаких следов сражения. <…>
Это было точно в районе 3–5 апреля, через несколько дней после того как русские ушли. Лично я не видел никаких трупов, ничего подобного. Все выглядело нетронутым. Но, опять же, мы не были в самой Буче, нас держали на самой окраине».
Британский доброволец Эндрю Хилл попал в плен в конце апреля. 29 апреля Минобороны РФ опубликовало видео, в котором раненый Хилл рассказывает, что его завербовали в Польше, куда он приехал помогать украинским беженцам, обещали заплатить, но не заплатили. Он спрашивает, поместят ли его в госпиталь, и обращается к британцам с советом не участвовать в войне, которая их «не касается». Очевидно, что раненый пленный беспомощен и полностью зависит от российских военных. Но даже в этой ситуации он не дает выгодных российской стороне показаний о событиях в Буче. Пришлось «Комсомольской правде» так отредактировать интервью, чтобы создать у читателя впечатление, будто после ухода российских войск из Бучи тел погибших мирных жителей на улицах не было.