Основными версиями крушения Ан-148 в Подмосковье считают возгорание в двигателе, обледенение, неисправность датчика скорости и ошибку пилотирования, сообщает «Коммерсант».
Опрошенные изданием эксперты считают, что косвенным подтверждением версии с «моментальным разрушением двигателя во время полета» являются кадры с места трагедии с найденным спасателями разрушенным двигателем Ан-148.
Обледенение было возможно, так как командир экипажа отказался проводить противообледенительные работы. Несмотря на то, что обледенение самолета, как правило, происходит сразу после взлета, а не спустя несколько минут, нестабильная погода могла внести неожиданные коррективы.
Также эксперты считают, что нельзя исключать возможности поломки указателя скорости самолета, как это случилось у Ан-148 при катастрофе в 2011 году.
По данным источников «Коммерсанта», самолет должен был, согласно расписанию, вылететь 14.00, но оторвался от земли лишь в 14.24. Во время полета экипаж о проблемах не сообщал. При этом в моменты перед падением лайнер набрал высоту около 1800 метров и скорость примерно 600 км/ч, затем «нырнул» вниз на 300 метров, а потом набрал прежнюю высоту и упал на землю. На экранах диспетчеров он в последний раз был виден на высоте около 900 метров.
Ранее в Следственном комитете и Минтрансе заявили, что рассматриваются все версии крушения, включая человеческий фактор, техническое состояние лайнера и погоду.
Напомним, РБК со ссылкой на источник в МЧС сообщает, что версия с терактом не подтверждается. «Двигатели Ан-148 работали вплоть до столкновения с землей, разрушение судна произошло от удара о землю», — рассказал другой источник, знакомый с ходом расследования.