В Госдуму РФ внесли проект о праве муниципалитетов (органов городских и районных администраций) запрещать использование прокатных электросамокатов. Об этом сообщает ТАСС.
В случае принятия законопроекта власти муниципалитетов смогут вводить ограничения при одобрении решения на местном «референдуме».
В пояснительной записке вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») отметил, что в последнее время увеличилось число случаев «агрессивного вождения прокатных электросамокатов». При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность ограничивать их использование со стороны региональных или муниципальных органов власти.
Минтранс России в конце июля выступал с инициативой ужесточить правила дорожного движения для электросамокатов, а ЦБ предложил ввести для управляющих подобным транспортом аналог ОСАГО. Сенатор Валентина Матвиенко и вовсе выступила с идеей присваивать всем электросамокатам номера, как у автомобилей. Еще в 2021 году власти задумывались об ужесточении правил для ездящих на электросамокатах из-за участившихся аварий и инцидентов с травмами, в том числе с участием пешеходов. В итоге максимальную скорость движения на электросамокатах ограничили до 25 км/ч, а в границах «медленных зон» вблизи и на территории парков и в зонах с плотным потоком пешеходов скорость должна снижаться до 15 км/ч.
Проблема использования электросамокатов стоит остро не только в Москве. В Париже на этом фоне провели референдум (участие приняли 100 тысяч парижан), 89% жителей высказались за запрет их использования. В итоге с 1 сентября 2023 года в Париже нельзя будет арендовать электрические самокаты, мэрия города отказалась возобновлять контракты с тремя частными операторами, поставщики обязаны убрать самокаты с улиц до конца августа. Париж станет первой европейской столицей, фактически запретившей аренду электросамокатов жителям и туристам. Канал RTBF отметил, что компании выступили с критикой этого референдума из-за явки в 7,46%.