Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.44
  • EUR99.90
  • OIL83.16
Поддержите нас English
  • 988
Новости

FT: Санкции против российской нефти привели к пробке из танкеров в Турции

Введение западных санкций в отношении российской нефти с 5 декабря привело к пробке в турецких водах из нефтяных танкеров. Власти республики проверяют все прибывшие из России суда на наличие действующих страховок, причем проверки настолько жесткие, что многие суда просто не могут удовлетворить все требования местной таможни. Ужесточение требований к нефтяным танкерам произошло после введения санкций в отношении российской нефти, пишет Financial Times со ссылкой на представителей судоходных компаний.

Сразу четыре компании сообщили, что турецкие власти запросили у их судов дополнительные документы, которые бы подтверждали наличие действующей страховки танкера и груза. Причем останавливать суда начали за несколько дней до официального вступления в силу антироссийских мер. Как утверждает издание, первый танкер задержали еще 29 ноября, на проверку всех документов ушло шесть дней, после чего танкер отправился дальше.

В настоящий момент, по данным FT, в проливах Босфор и Дарданеллы на якорях стоят около 19 танкеров с нефтью из российских портов. Под дополнительные проверки попали в том числе суда, которые перевозят казахстанскую нефть, — как отмечает издание, подобных танкеров в пробке даже больше, чем с российской нефтью. Турецкие власти требуют от судов предоставить страховку на покрытие возможных утечек и разливов нефти, а также аварий и столкновений судов. Заявки направлялись в страховые компании международного объединения P&I Clubs, на которые приходится около 90% страхового рынка. Однако в самом объединении изданию сообщили, что «требования турецких властей значительно превышают требования обычно предоставляемой информации по судам».

Требования Турции свидетельствуют о том, как новые санкции могут повлиять на мировые рынки нефти и привести к сбоям в логистике. Ситуация стала предметом особого интереса американских и британских властей, представители которых, как утверждает издание, уже провели переговоры с турецкими коллегами. Проблема усугубляется еще тем фактом, что суда с российской страховкой Турция пропускает, а на якоре стоят суда с исключительно западными страховками.

Financial Times напоминает, что в преддверии санкций малоизвестные компании, близкие к России, скупили на рынке более 100 нефтяных танкеров разного объема, чтобы перевозить нефть в условиях санкций. Эти суда, как утверждает FT, Турция пропускает без дополнительных проверок. Также турецкие власти не трогают суда с российскими нефтепродуктами, так как санкции против них ожидаются только с февраля 2023 года.

С 5 декабря заработал механизм предельных цен на российскую нефть, установленный коалицией западных стран на уровне $60 за баррель. Если перевозимая танкером нефть продается по цене выше этого значения, то она лишается доступа к западным страхованию, финансированию и логистике, а сами компании рискуют попасть под вторичные санкции западных стран. Москва неоднократно говорила, что не будет поставлять нефть в страны, которые поддержат потолок цен на российскую нефть.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari