Китайские власти и компании отказались признавать российские страховые сертификаты, необходимые для экспорта российской нефти с помощью танкеров. Без признания страховых документов поставка нефти в Китай невозможна. О проблемах с признанием страховых сертификатов рассказал заместитель министра транспорта Александр Пошивай в ходе Российско-Китайского энергетического бизнес-форума, его слова приводит РИА «Новости».
«Российские судовладельцы сталкиваются с отказами властей и компаний КНР в части признания страховых документов на суда и грузы, выданные вышеназванными страховыми компаниями», — сказал он.
Пошивай выразил надежду, что Пекин и местные компании изменят свою позицию по этому вопросу и всё же начнут признавать страховые документы со стороны российских компаний. Российские власти неоднократно скептически высказывались о перспективах западных санкций в отношении российской нефти, президент Владимир Путин и чиновники рангом ниже запугивали, что мировой рынок нефти столкнется с резким дефицитом энергоносителей, что приведет к резкому росту цен на них. Более того, Москва отказывается поставлять нефть в страны, склонные присоединиться к механизму предельных цен на нефть, который должен заработать с 5 декабря, если ЕС удастся согласовать все детали.
Помимо механизма предельных цен, с 5 декабря также заработает запрет на оказание российским компаниям услуг в сфере финансов, страхования и морских перевозок в случаях, если цена российской нефти превысила установленный западной коалицией потолок. Данные услуги в основном оказывают западные компании из США, Великобритании, Швейцарии и Европы. Таким образом Россия фактически лишится возможности страховать суда с нефтью, что является необходимым условием безопасной перевозки товара морем.
Отказ Китая признавать российские страховые сертификаты ставит под угрозу поставки нефти в Китай, который в настоящий момент является одним из крупнейших покупателей российских энергоресурсов, — отказ от признания документов ставит под угрозу весь нефтяной экспорт в Китай.