Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 1433
Новости

В России повысят сборы с авиакомпаний. Это приведет к росту цен на авиаперелеты, которые уже подорожали на 200% по ряду направлений

Премьер-министр Михаил Мишустин одобрил повышение ставок аэронавигационных сборов с авиакомпаний с ноября на 60% вместо запланированных 30%. Авиационный эксперт рассказал The Insider, что это приведет к росту цен на авиаперелеты, которые уже и так подорожали на 200% по ряду зарубежных направлений. При этом перелеты по стране также станут дороже.

Аналитик напомнил, что к прошлому году себестоимость билетов уже выросла как минимум на 40% за счет повышения стоимости запчастей и проблем из-за санкций. Сейчас резкое подорожание стоимости билетов не происходит только потому, что ведется масштабное субсидирование за счет государственного бюджета, отмечает эксперт. По его словам, только в этом году власти выделят на это почти 100 миллиардов рублей, в основном на внутренние перелеты, поэтому зарубежные направления дорожают сильнее.

«Стоимость перелетов/билетов за границу уже по факту выросла более чем на 50% в среднем и до 80% там, где не хватает самолетов из-за их разбора на запчасти практикой «авиаканибализма» (например, в Турцию). По отдельным зарубежным направлениям рост стоимости больше 200% за стыковочные рейсы из-за закрытого воздушного пространства для полетов напрямую из России».

Эксперт считает, что повышение на 60% тарифов на услуги аэронавигации со стороны «Госкорпорации по ОрВД» (организация, предоставляющая аэронавигационное обслуживание в России) могут повысить стоимость до 10% максимум в зависимости от времени полета над территорией страны. По его словам, на фоне роста себестоимости билетов от санкций увеличение в пределах 10% выглядит не таким значительным.

После начала российского вторжения в Украину 24 февраля в отношении РФ стали вводить жесткие санкции, которые затронули и авиаотрасль. Власти США в апреле закрыли экспорт для российских авиакомпаний. Также комитет по безопасности полетов Евросоюза внес «Аэрофлот» и ряд других российских авиакомпаний в список перевозчиков, которым запрещены или ограничены полеты в пределах ЕС. В апреле стало известно, что российские авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии российско-французские двигатели SaM146.

В августе Reuters сообщало, что попавшие под санкции российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запас запчастей, которые они больше не могут покупать за границей. Уже разбираются самолеты «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 и практически новый Airbus A350. Также компания взяла оборудование и запчасти из самолетов Boeing 737 и Airbus A320 для других своих лайнеров. Позже «Известия» со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна сообщали, что российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить разбор одних самолетов на запчасти ради поддержания исправности других бортов, которые невозможно ремонтировать другим образом из-за санкций.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari