Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD59.40
  • EUR58.06
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 1286
Новости

«Аэрофлот» и другие авиакомпании под санкциями разбирают самолеты ради запчастей — Reuters

Попавшие под санкции российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запас запчастей, которые они больше не могут покупать за границей. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.

Эти шаги соответствуют совету, который правительство РФ дало авиакомпаниям в июне: использовать запчасти из некоторых самолетов, чтобы остальные самолеты иностранного производства могли продолжать летать как минимум до 2025 года.

По словам собеседника, в настоящее время разбираются самолеты «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 и практически новый Airbus A350. Также компания взяла оборудование и запчасти из самолетов Boeing 737 и Airbus A320 для других своих лайнеров. Еще один источник в отрасли напомнил, что теперь российские перевозчики летают по меньшему количеству маршрутов из-за западных санкций, поэтому есть неиспользуемые самолеты, которые можно разобрать. Новые поколения самолетов — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять, уточняет агентство. Минтранс России и «Аэрофлот» не ответили на запросы прокомментировать информацию.

Источник добавил, что с одного Sukhoi Superjet уже сняли двигатель для другого Superjet. При этом отраслевые эксперты пояснили, что двигатели часто меняют между разными самолетами, обычно они поставляются по отдельным контрактам. По словам собеседников, в течение года после вступления в силу санкций России будет непросто сохранить современные самолеты в эксплуатации.

Также Reuters со ссылкой на данные Flightradar24 утверждает, что с конца июля не летали около 50 самолетов «Аэрофлота», или 15% его парка, включая попавшие под санкции самолеты. Три из семи самолетов Airbus A350, в том числе один, который сейчас разбирают на запчасти, не взлетали уже около трех месяцев.

После начала российского вторжения в Украину 24 февраля в отношении РФ стали вводить жесткие санкции, которые затронули и авиаотрасль. Власти США в апреле закрыли экспорт для российских авиакомпаний. Те лишились права участвовать в сделках по экспорту и реэкспорту компонентов, произведенных в США. Комитет по безопасности полетов Евросоюза внес «Аэрофлот» и ряд других российских авиакомпаний в список перевозчиков, которым запрещены или ограничены полеты в пределах ЕС. Проблемы возникли и с использованием самолетов российского производства. В апреле стало известно, что российские авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии российско-французские двигатели SaM146.

Однако позже и ЕС, и Британия, и Минфин США ослабляли санкции в отношении товаров для гражданской авиации. США сделали послабления для операций, связанных с поставками, экспортом товаров, технологий или услуг для обеспечения безопасности гражданской авиации. Среди компаний, в отношении которых ослабили санкции— Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) «Иркут» авиационный комплекс имени Ильюшина, «Туполев» и некоторые другие, но обязательным условием для сделок является регистрация самолетов, предназначенных только для гражданской авиации, за пределами России.

В июле Совет ЕС уточнял, что взаимодействие с Россией по авиационным товарам и услугам будет разрешено в той мере, в которой это требуется для выполнения стандартов безопасности, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Министерство внешней торговли Великобритании в свою очередь смягчило санкции в отношении России в сфере страхования авиационной отрасли. Однако также пояснило, что послабления не будут распространяться на товары и технологии военной авиации.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari