Парламент так называемой Донецкой народной республики («ДНР») отменил мораторий на исполнение смертных приговоров. Об этом сообщает ТАСС.
«Народный Совет отменил мораторий на исполнение смертных приговоров. Данная правовая норма вступит в силу после опубликования».
Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) «ДНР» вступил в силу 1 июля, за исключением положений, для которых кодексом установлены иные сроки вступления в силу. В нем указывалось, что положение о смертной казни вводятся с 1 января 2025 года.
9 июня в «ДНР» приговорили к смертной казни трех иностранных военнослужащих, принимавших участие в войне с Россией на стороне ВСУ на территории так называемых ДНР и ЛНР. К казни через расстрел приговорили двух британцев — Эйдена Эслина и Шона Пиннера, а также марокканца Саадуна Брагима. МИД России не считает военнопленными британцев Эйдена Эслина и Шона Пиннера, заявляла представитель ведомства Мария Захарова.
Пропагандистка Маргарита Симоньян утверждала, что отец марокканца Саадуна Брагима связался с арабской редакцией RT и попросил передать президенту России Владимиру Путину письмо о помиловании сына. В письме от его имени говорится, что сын «с детства полюбил Россию, поэтому он выучил русский язык, но из-за материальных трудностей он не смог поехать на учебу в Россию». Также в тексте сказано, как в 2021-м Ибрагима из-за отсутствия жизненного опыта «сумели обманным путем привлечь на военную службу в украинскую армию на контрактной основе». Отец якобы пишет, что надеется на милосердие и мудрость Путина, напоминая, что он и сам является отцом и «знает об отцовских чувствах не понаслышке», а также «верит в Бога, который всегда призывает к миру, терпимости и прощению грехов». Перед этим отец Саадуна заявил, что у сына есть украинское гражданство.
Адвокат 21-летнего марокканца Саадуна Дмитрий Ершов рассказал «Ленте.ру», что тот сдался в плен 12 марта в Волновахе. По его словам, Саадун в 2019 году переехал в Украину, а в 2021-м заключил трехлетний контракт с ВСУ и по совету Эслина попал в 36-ю отдельную бригаду морской пехоты. Про адвокатов Пиннера и Саадуна 27 апреля писал «Коммерсантъ». Издание представило их как «первых и пока единственных российских адвокатов, которые работают в ДНР и ЛНР». Как пишет «Медиазона», более ранних упоминаний об их адвокатской деятельности найти не удалось.