Издание «Агентство» выяснило имена еще двух военных, которые числятся пропавшими без вести после затопления флагмана Черноморского флота крейсера «Москва». Об исчезновении матроса Виктора Аксенова журналистам рассказал его двоюродный брат. По его словам, отцу Виктора, несколько раз звонившему на горячую линию Минобороны, сначала отвечали, что сын пропал без вести, но затем говорили, что он жив и скоро сам выйдет на связь. Однако к 27 апреля никакой информации о его судьбе у родственников не появилось.
Другого пропавшего матроса зовут Илья Щербина. Объявление о его поиске появилось в одной из соцсетей. Связаться с родными и девушкой матроса «Агентству» не удалось. Но, по словам знакомой Щербины, она «живет только надеждой» на то, что Илья жив.
Как рассказала «Агентству» мать одного из матросов, 20 апреля часть раненых, включая ее сына, перевезли самолетом в госпиталь Военно-медицинской академии (ВМА) в Санкт-Петербурге. Сотрудник одного из отделений ВМА подтвердил, что с 24 февраля в академию постоянно привозят раненых.
Врач из севастопольского военно-морского госпиталя рассказал, что его отправили в командировку в Петербург. По словам медика, в ВМА находится матрос «Москвы», у которого диагностирована боевая психическая травма.
Вечером 13 апреля власти Украины заявили, что по российскому крейсеру «Москва» был нанесен удар ракетами «Нептун». На корабле, находившемся в Черном море к югу от Одессы, начался пожар. Вечером 14 апреля в Минобороны заявили, что крейсер затонул во время буксировки в порт «из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса». Сообщалось, что весь экипаж, штатная численность которого больше 500 человек, был «вовремя эвакуирован» на находившиеся в этом районе корабли Черноморского флота.
16 апреля Минобороны РФ показало видео встречи экипажа затонувшего крейсера «Москва» с главнокомандующим ВМФ адмиралом Николаем Евменовым. На видео — около 100 моряков.
17 апреля пользователь соцсети «ВКонтакте» Дмитрий Шкребец рассказал, что его сын Егор был признан пропавшим без вести после затопления крейсера «Москва». Отец матроса обвинил Минобороны РФ во лжи из-за произошедшего с кораблем. А его жена рассказала The Insider, что вместе с ним побывала в госпитале в Скалистой бухте, куда привезли раненых с крейсера. Там, по ее словам, было около 200 пострадавших моряков. Всего, как утверждает мать пропавшего матроса, на корабле было больше 500 человек. «Мы каждого обожженного ребенка смотрели. Не могу передать, как это тяжело, но я своего не нашла. Там было всего лишь двести человек, а на крейсере было больше пятисот. Где остальные? И Краснодар подняли, и все остальное, все обзвонили, но не можем найти», — рассказала Ирина Шкребец.
После того как стало известно о том, что крейсер затонул, родители Егора и других срочников начали искать информацию о выживших и погибших. По словам Ирины Шкребец, их никуда не пускали, а командир части отказался делиться информацией о Егоре с его родителями.
В тот же день, 17 апреля, издание «Агентство» сообщило еще об одном пропавшем без вести солдате-срочнике Марке Тарасове, который служил на крейсере «Москва». Журналисты нашли пост его матери в соцсети «ВКонтакте».
18 апреля мать 20-летнего уроженца города Сысерть Свердловской области, срочника Никиты Сыромясова сообщила о его исчезновении. «Новостей никаких нет. Объехали два госпиталя, в списках нет, власти молчат! Не хотят ничего говорить. Мы звонили в часть, подробной информации не дают. Мы просто не знаем, что нам делать, куда еще стучать», — рассказала Анна Сыромясова.
Также 18 апреля Дмитрий Шкребец сообщил, что с ним связались еще три семьи срочников, пропавших после крушения крейсера.
19 апреля Би-Би-Си рассказала о пропавшем 21-летнем срочнике из Амурской области Сергее Грудинине. По словам его матери, сотрудники горячей линии Минобороны РФ сказали, что ее сын «жив, здоров и выйдет на связь при первой возможности». Однако люди, представившиеся командирами, несколько дней назад заявили ей по телефону, что Сергей Грудинин погиб.
«Новая газета. Европа» также поговорила с матерью матроса-срочника, не раскрывая его имени. По ее словам, на крейсере «погибло порядка сорока человек, несколько человек пропали без вести, очень много раненых». Собеседница издания рассказала также, что «крейсер был подбит с суши, с украинской стороны». «Раненые в основном с оторванными конечностями, потому что были такие взрывы — и то, что сдетонировало, и то, что попали ракеты», — сказала она.
Также СМИ нашли в соцсетях подтверждение гибели мичмана Ивана Вахрушева. О смерти военного написала его жена.
22 апреля Минобороны РФ прервало долгое молчание и признало гибель одного моряка с крейсера «Москва». Еще 27 человек, согласно официальным данным, пропали без вести.