Сотрудники МВД в Москве по неизвестной причине задержали бывшего заключенного омской колонии № 7 Михаила Мазина. Об этом сообщает правозащитный проект Gulagu.net в своем Telegram-канале. Ранее Мазин решился открыто рассказать о пыточном конвейере в учреждениях УФСИН Омской области.
25 января Мазин вышел на связь с представителями проекта и сообщил, что, со слов полицейских, он объявлен в федеральный розыск по запросу ФСИН Саратовской области.
«Опасаюсь, что после данного ареста я уже могу не выйти ни на свободу, ни к родным и близким, — рассказал Мазин. — Связываю свой арест с тем, что я сделал репортаж про омские учреждения и хотел сделать про саратовские о том, что там происходило и происходит. Я опасаюсь, что ко мне будут применены пытки».
На прошлой неделе бывший заключенный дал проекту второе интервью о коррупции и вымогательствах в СИЗО УФСИН Москвы и Саратовской области, а также сообщил о том, что оперативники ГОУ ФСИН и ФСБ звонили ему после публикации первого интервью и пытались выяснить, было ли интервью о пытках профинансировано правозащитным проектом. В одном из разговоров он узнал, что руководство силовых ведомств недовольно тем, что Мазин вскрыл в Омской области пыточную тему.
По словам мужчины, после того, как он рассказал основателю Gulagu.net Владимиру Осечкину о пытках заключенных в омской ИК-7, ему стали звонить силовики.
10 января Мазин рассказал Осечкину, как в омской ИК-7 сотрудничавшие с администрацией заключенные избивали новичков и угрожали перевести их в касту «обиженных», если те не будут выполнять их незаконные требования. Позже его слова подтвердил другой бывший заключенный ИК-7.
В начале октября проект Gulagu.net сообщил, что в его распоряжении оказалось более 40 Гб видео, документов и фото. Эти файлы свидетельствуют о случаях массовых пыток в пенитенциарных учреждениях России. Заключенных насиловали и избивали, с помощью пыток вымогали деньги и информацию.
В середине декабря основатель проекта Владимир Осечкин рассказал, что информатору проекта удалось вывезти новый архив ФСИН/ФСБ с пытками. На диске — архив на 200 Гб из Красноярска (за 2016–2019 годы), Забайкалья и Приморского края. Этот архив должен показать, что пытки проходят не только во многих регионах. А также, что в них участвуют даже сотрудники ФСБ.