Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.44
  • EUR106.25
  • OIL80.28
Поддержите нас English
  • 2679
Новости

Дудаев связал внимание к похищению Заремы Мусаевой с национальностью силовиков. Кадыров назвал ее семью «пособниками террористов»

Министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев заявил, что внимание общественности к похищению супруги бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева якобы связано с национальностью полицейских. Об этом пишет РБК.

«Мы в очередной раз наблюдаем, как законные действия правоохранительных органов Российской Федерации приковывают к себе такое внимание со стороны желтой прессы и различных якобы правозащитников только в силу того, что полицейские из Чеченской Республики», — отметил Дудаев в разговоре с изданием.

Кроме того, он добавил, что в СМИ была озвучена «абсолютно неверная» подача информации по поводу заявлений главы Чечни Рамзана Кадырова после похищения Заремы Мусаевой. «Ни в заявлении Рамзана Ахматовича, ни в чьих-либо заявлениях не говорится, что она доставлена в республику в связи с деятельностью ее сына или кого-либо», — сказал Дудаев.

Ранее Рамзан Кадыров прокомментировал похищение жены Сайди Янгулбаева и матери Абубакара и Ибрагима Янгулбаевых. По словам Кадырова, Зарему Мусаеву ждет либо тюрьма за нападение на сотрудника полиции, либо смерть. Ту же участь он обещает всей семье Янгулбаева.

22 января Кадыров опубликовал новый пост в Telegram-канале, в котором назвал семью Янгулбаевых «пособниками террористов», и заявил, что его слова в их адрес якобы нужно воспринимать «не как угрозу, а как заслуженное наказание».

«Жители Чеченской Республики, как я ранее говорил, настолько возмущены высказываниями Янгулбаевых в адрес всего народа, что чувствую, церемониться с ними при встрече они не будут. Для них же будет лучше, если первыми до них доберутся правоохранительные органы, а не разозленные их оскорблениями чеченцы. <...> Даже если я промолчу, то общество свое мнение выскажет», — говорится в публикации Кадырова.

В разговоре с The Insider правозащитник, экс-юрист «Комитета против пыток» и сын Заремы Мусаевой Абубакар Янгулбаев подчеркнул, что мстить ему могут только подчиненные Кадырова.

«Чеченцы не будут мне мстить, мне мстить будут только кадыровцы, это другая национальность со своими традициями и законами. Кадыровцы не стесняются ничего. Это опричники, которые постепенно, легальными путями, терроризируют россиян», — отметил Янгулбаев.

Он также сообщил, что о состоянии его матери до сих пор нет никакой информации, кроме той, что транслировали в чеченских СМИ, которым он не доверяет. «Ее в Чечне никто не может найти. Все родственники не на связи. Я подозреваю, что, возможно, их опять забрали. Может быть, снимают постановочный ролик, где род якобы отказывается от моей матери и нашей семьи», — добавил правозащитник.

Ранее чеченский блогер Ибрагим Янгулбаев, известный резкой критикой властей Чечни, в интервью телеканалу «Дождь» заявил, что в 2015 году его вместе с отцом и братом похитили и пытали в резиденции Рамзана Кадырова, причем Кадыров лично участвовал в пытках.

По словам Ибрагима Янгулбаева, их троих пытали и избивали за то, что они критиковали власть: «Лично Кадыров меня пытал, пытали и били моего отца, моего старшего брата». Ибрагим Янгулбаев рассказал, что позднее брата и отца отпустили, а его самого увезли в СОБР «Терек» (теперь СОБР «Ахмат»), где продолжали издеваться, после чего полгода продержали в подвале.

Ибрагим Янгулбаев сообщил об этом и в своем аккаунте Instagram: «Меня похитили, моего отца похитили, моего старшего брата Абубакара тоже похитили. Нас в резиденции пытали и добивались, чтобы я извинился, прекратил деятельность. Кинули в подвал, продержали меня там полгода, никто не знал, что я жив или мертв».

Федеральный судья в отставке Сайди Янгулбаев, отец Ибрагима Янгулбаева, также рассказал изданию Znak.com о произошедшем в резиденции Кадырова: «Нас с Абубакаром [старшим сыном] сначала тоже отвезли туда. Ибрагима еще при нас начали избивать, потом продолжили, когда нас отпустили. Абубакар Ибрагима пытался собой закрыть, его тоже начали бить. Тогда я не выдержал уже, накинулся на них. Рамзану говорю: «Вы что делаете вообще?!» Меня тоже ударили. Потом он и сказал: его [Ибрагима] оставьте здесь, а их [Сайди и Абубакара] отправьте домой. ⟨…⟩ Со слов Ибрагима, избивал его Рамзан, встал ногами на его шею. Лорд избивал — Даудов ⟨Магомед Даудов по прозвищу Лорд — председатель парламента Чечни⟩… Да все, короче».

Абубакар Янгулбаев в беседе с изданием Znak.com тоже упомянул пытки в резиденции Кадырова: «В 2015 году меня, отца и Ибрагима похищали лично по приказу Кадырова, везли к нему в резиденцию. И там нас пытали. Все это было потому, что мы критикуем власть».

В разговоре с The Insider он добавил, что глава Чечни лично обвиняет его и всю его семью в целом в причастности к Telegram-каналу ADAT. «Это канал который критикует чеченские власти, там пишут о чеченских реалиях - похищениях, пытках, убийствах, к которым причастны кадыровцы, об отмывании денег, мошенничестве — полный пакет УК», — пояснил Янгулбаев.

Напомним, 20 января в Нижнем Новгороде чеченские полицейские ворвались в квартиру федерального судьи Сайди Янгулбаева, отца бывшего сотрудника «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева. Самого Сайди Янгулбаева они похитить не смогли, поскольку у него судейский статус неприкосновенности, но забрали его жену Зарему Мусаеву. Предлогом для похищения было названо то, что она якобы проходит свидетельницей по делу о мошенничестве в Грозном, куда ее и собирались доставить насильно. Мусаева болеет коронавирусом, а кроме того, у нее диабет. Она зависит от инсулина, который ей не дали взять с собой. Ее семья опасалась, что она может умереть по дороге. Когда ее тащили по лестнице, она потеряла сознание.

Полиция и сотрудники ФСБ Нижнего Новгорода никак не отреагировали на просьбы родных Мусаевой о помощи и заявления о похищении. В Кремле заявили, что не в курсе подробностей похищения и предпочитают в это не верить.

«Комитет против пыток» подал срочную жалобу в ЕСПЧ по Правилу 39 в связи с похищением Мусаевой. Правило 39 — «скорая юридическая помощь» от ЕСПЧ. Оно применяется в случае, если существует угроза жизни или вреда здоровью человека, а все национальные способы правовой защиты исчерпаны.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari