Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD100.03
  • EUR106.20
  • OIL73.32
Поддержите нас English
  • 6381
Новости

Прокуратура Нидерландов начала зачитывать обвинительное заключение по делу о сбитом «Боинге» MH17

В Нидерландах проходят заключительные судебные слушания по делу о крушении на Украине малайзийского «Боинга» (рейс MH17), сбитого в небе над Донбассом в 2014 году. Прокуратура зачитала обвинительное заключение. На выступление представителей обвинения отведено три дня. Слушания завершатся 22 декабря оглашением официальных требований о назначении обвиняемым наказания.

Среди подсудимых — четверо членов непризнанной ДНР — россияне Игорь Стрелков, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. По версии обвинения, Дубинскому подчинялись Пулатов и Харченко, они командовали другими. При этом Пулатов и Харченко могли получать приказы напрямую от Гиркина, Харченко — от Дубинского через Пулатова.

Обвинение исходит из того, что обвиняемые намеревались сбить украинский военный самолет, что не меняет сути обвинений и доказательств: голландское законодательство запрещает сбитие любого самолета. Гибель 298 человек является отягчающим обстоятельством, а не основой преступления. «Сотрудничество обвиняемых было во многом сосредоточено на сбитии самолетов, что следует из их действий и прослушек. Для этого им поставили «Бук». С апреля по июнь сепаратистам удавалось успешно сбивать вертолеты и самолеты, в частности в районе Славянска, Краматорска, Луганска, Горловки», - говорит сторона обвинения.

Обвинение также сообщает, что некоторых свидетелей не удалось допросить из-за «соображений безопасности, обструкции со стороны РФ, или смерти одного из них». «Мы передали защите сотни документов, тысячи фото, аудиофайлов, защита 4 дня допрашивала свидетеля от российского производителя «Буков»... Один из авторов видео с «Буком» писал нам, что к нему дважды ходили вооруженные люди. Есть и угроза от ГРУ и ФСБ, которые принимают участие в войне на Донбассе <...> Мы знаем, что российские спецслужбы пытаются помешать раскрытию правды, они вполне могут искать свидетелей. Все это подтверждается нашими расследованиями. По каждому свидетелю принимали конкретные меры по защите их личности», - отмечает обвинение.

На предыдущих заседаниях суд уже представлял общественности материалы дела, в том числе доказательства основной версии обвинения: MH17 был сбит самоходной огневой установкой комплекса «Бук», которая в ночь с 16 на 17 июля была переправлена из России на территорию Украины, произвела пуск с сельскохозяйственного поля в районе населенного пункта Первомайский (подконтрольного «ДНР»), а затем в ночь с 17 на 18 июля была эвакуирована обратно в Россию. По версии обвинения, все это происходило при непосредственном участии четверых обвиняемых членов так называемой «Народной армии ДНР», которые запрашивали у России средства ПВО, а затем обеспечивали перемещение, позиционирование, охранение и последующую эвакуацию российской установки. Кроме того, суд описал, как были изучены и отброшены такие версии, как взрыв бомбы на борту и поражение «Боинга» украинским самолетом или украинским «Буком». Подробнее об этом читайте здесь.

Международная исследовательская группа Bellingcat опубликовала доклад о военных из России, которые предположительно сбили малайзийский «Боинг» MH17 на востоке Украины. В отчете о крушении самолета эксперты называют имена тех, кто отобрал солдат в экипаж «Бука» и отдал приказ запустить ракету. Все выводы, сделанные в докладе, основаны на информации из открытых источников. По данным Bellingcat, «Буком», сбившим самолет, управляли военнослужащие 2-го батальона 53-й зенитно-ракетной бригады армии РФ.

Должность командира батальона в тот период занимал Дмитрий Трунин, а его начальником, командиром 53-й зенитно-ракетной бригады, был Сергей Мучкаев. Авторы расследования предполагают, что Мучкаев отдавал приказы о перемещениях 2-го батальона и, в частности, о транспортировке «Бука» на украинскую территорию. При этом, эксперты считают, что Мучкаев не мог самостоятельно принимал решение о транспортировке ЗРК, так как это находится в компетенции более высокого командования.

Пассажирский Boeing-777 компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari