В МИД России заявили, что уже несколько тысяч россиян, застрявших за границей, начали получать материальную помощь и «будут ее получать ежедневной основе до момента возвращения в Россию либо до момента возобновления регулярных рейсов». Однако не все они могут получить обещанную помощь.
Как рассказала The Insider Ирина, туристка из России, которая находится в индийском штате Керала, подать заявление на материальную помощь не так просто, если дата обратно рейса не попадает в указанный промежуток или если обратный билет в принципе отсутствует, что часто бывает у туристов в Индии.
Пока Мишустин заявляет, что «если гражданину России придется остаться за рубежом, то ему начнут выплачивать материальную помощь», и что «а это выделено полмиллиарда рублей», в реальности материальной помощи не допросишься.
Мы впервые подали сведения о себе как о российских гражданах, находящихся за границей и нуждающихся в оказании помощи, в МИД России еще 25 марта. Потом появилась форма на Госуслугах «Сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи…», и мы ее заполнили 4 апреля. С тех пор — ни ответа, ни привета.
Потом появилась информация, что материальная помощь через Госуслуги выделяют только тем, кто имел обратные билеты в Россию в рамках определенного промежутка — с 16 марта по 30 мая. Остальным (не имеющим обратных билетов или имеющим их на другие даты) предложено обращаться в ближайшее загранучреждение и руководствоваться порядком предоставления материальной помощи образца 2010 года, когда о коронавирусе нового типа и знать не знали. Оно предусматривает подачу заявления в ближайшее загранучреждение.
По данным самого МИД, из 32000 заявлений «соответствующими требованиям» признаны только 4000!
В Ченнайском консульстве наше заявление о предоставлении материальной помощи вызвало откровенное недоумение и удивление. Им, видимо, не сообщили о таком механизме. Такое ощущение, что узнали они об этом порядке от нас. После переписки со ссылкой на положение, прислали ответ, что помощь оказывается в исключительных случаях, представляющих непосредственную угрозу жизни заявителя.
Попросили дополнить заявление объяснением обстоятельств, в результате которых мы оказались на территории Индии без средств к существованию. Надо было объяснить цель поездки в Индию и причины отсутствия обратного билета.
Ну это же просто смешно! Неужели обстоятельства не очевидны? Как насчет «распространения новой коронавирусной инфекции»? И «мер, принятые государствами для ее сдерживания»? Но видимо, ситуация, которая беспрецедентна во всем мире, под понятие «исключительного случая» не попадает.
Позже пришел следующий ответ: «Дистанционная подача заявления Постановлением не предусмотрена. Удаленное предоставление помощи, в том числе перевод на банковскую карту, не предполагается: фактическое предоставление помощи оформляется актом, который должен подписать, в том числе, и получатель помощи». К слову, консульства в текущей ситуации закрыты для посещения — само собой.
Нам не только отказывают в помощи, но еще и выставляют какими-то идиотами. Хотя порядок подачи заявления в случае отсутствия билетов придуман не нами, а закреплен в положении Правительства Российской Федерации от 3 апреля от 2020 г. № 433.
При этом гражданам, имеющим билеты на нужные даты, уже приходит помощь в размере 2400 рублей в день. Сумма в пересчете на месяц весьма внушительная. Можно ни в чем себе не отказывать. В то время, как остальные остаются без средств к существованию. То, что происходит, — это откровенная дискриминация.