Сотрудники Лазурненской школы-интерната для сирот, воспитанники которой рассказали ранее своим приемным родителям об изнасилованиях, направили в полицию заявление о клевете. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
Как рассказал изданию адвокат правозащитной организации «Зона» Андрей Лепехин, представляющий интересы нескольких приемных семей, обвинение не имеет под собой никаких оснований.
«Это какой-то бред. Родители ничего не утверждали, они заявили со слов детей, а правда это или нет, должны проверить прежде всего следователи. В отношении воспитателей никакого процессуального решения не принималось. По идее, когда есть показания детей, должно быть официальное решение, я такого решения пока не видел. Семьи не понимают и опасаются, что их могут привлечь к уголовной ответственности. Я им объяснил, что это обвинения на пустом месте», — сказал адвокат.
По информации Znak.com, полиция Красноармейского района уже завела уголовное дело. Пока фигурантов в этом деле нет, «но очевидно, что заявители винят в распространении ложной информации родителей детей», рассказал собеседник издания.
О том, что семьи, которые взяли приемных детей в интернате в Челябинской области, заявили о массовом сексуальном насилии над сиротами, стало известно в середине февраля. О совершенных в отношении них преступлениях рассказали трем приемным семьям семь мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет. По словам детей, в сексуальном насилии были замешаны четверо педагогов детдома и двое посторонних мужчин.
Мужчина, который приходил в интернат навестить детей, был задержан. 4 февраля ему избрали меру пресечения в виде содержания под стражей. У троих педагогов интерната провели обыски, но никого из сотрудников детдома не задержали.
Также адвокат одной из пострадавших семей рассказывал, что уполномоченная по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина угрожала изъять детей у их приемных родителей, если те обратятся в СМИ.
В середине марта следователи по этому делу разрешили вернуться к работе педагогам, на которых указали пострадавшие мальчики. Они проходили в деле об изнасилованиях только как свидетели. Обвинение было предъявлено только одному посетителю детдома, который имел разрешение забирать сирот в так называемом гостевом режиме.