Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD94.32
  • EUR100.28
  • OIL87.25
Поддержите нас English
  • 83
Новости

Facebook расторгнет соглашение с Huawei о доступе к данным пользователей

Facebook до конца недели закроет для компании Huawei доступ к личным данным клиентов. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на представителей соцсети.

При этом соглашения о передаче данных пользователей еще трем китайским компаниям - Lenovo, Oppo и TCL - остаются в силе.

Ранее власти США заподозрили Huawei в сотрудничестве с китайскими спецслужбами. На их устройства могли быть установлены программы слежки.

В понедельник The New York Times сообщила о том, что за последние 10 лет Facebook предоставила доступ к данным пользователей как минимум 60 компаниям, занимающимся производством телефонов. Среди них оказались Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. В ряде случаев производителям телефонов была доступна информация не только самого пользователя, но и данные его друзей в соцсети без их согласия. В частности, Facebook передавал данные о семейном статусе, политических и религиозных взглядах, а также событиях в календаре. Большинство соглашений продолжают действовать.

В Facebook ответили, что все соглашения с производителями телефонов о доступе к данным соответствуют правилам компании и требованиями Федеральной комиссии по торговле США.

В марте этого года The New York Times и The Observer сообщили, что компания Cambridge Analytica незаконно получила данные более 50 миллионов пользователей социальной сети Facebook, чтобы помочь предвыборному штабу Дональда Трампа в 2016 году. В Великобритании в отношении Cambridge Analytica ведется расследование.

Глава Facebook Марк Цукерберг в Конгрессе дал ответы на вопросы об утечке данных в его компании. Вопросы касались также роли соцсети в российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

Также Цукерберг извинился перед пользователями соцсети из Великобритании за утечку информации из их профилей. Для этого он выкупил рекламные полосы в нескольких изданиях и разместил там объявления с извинениями.

В декабре 2016 года The Insider опубликовал расследование Das Magazin о том, как технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. В центре расследования оказалась Cambridge Analytica и ее способы манипуляций массовым сознанием. Компания, как оказалось, имела тесные связи с Россией, что уже стало объектом расследования спецпрокурора США Роберта Мюллера. Об этом и многом другом — в переведенном The Insider материале The New York Times.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari