Следственный комитет по Усолью прекратил уголовное дело в отношении полицейских, которые пытали многодетную мать Марину Рузаеву, принуждая ее к даче ложных показаний. Об этом сообщает «Сибирь.Реалии» со ссылкой на правозащитника Павла Глущенко.
«Конечно, как безнаказанными-то оставлять? Сначала предъявили им обвинение, а теперь вообще оправдали. Причем в этом постановлении они признают, что сами их виновность не установили. В голове, конечно, это не укладывается – как такое возможно? Орден им не дали – уже радует», — сказал Глущенко.
Рузаева обратилась за помощью к правозащитникам из организации «Общественный вердикт» в январе 2016 года. Женщина рассказала, что 2 января 2016 года вечером к ней домой пришли двое молодых людей, представившись полицейскими, и попросили о помощи. Они сообщили, что расследуют убийство соседа Рузаевой, и предложили женщине поехать с ними в полицию, чтобы посмотреть фото возможных подозреваемых. Они объяснили, что Рузаева как соседка и домохозяйка могла заметить убийцу, поскольку живет рядом и часто находится днем дома.
«В полиции меня завели в кабинет, где уже сидел незнакомый полицейский. Он потребовал, чтобы я сняла сапоги. Это уже было странно. Потом те двое полицейских, что привезли меня в отделение, встали у меня за спиной, надели мне на руки наручники, пристегнули к скамейке, а на голову надели пакет! – рассказывает пострадавшая. – Тут я уже запаниковала. «Ребята, что вы делаете?!« От меня стали требовать, чтобы я «все рассказала«. Когда спросила, что именно должна рассказать, один из полицейских, стоявших позади, ударил меня электрошокером, пинали по ноге. От страха у меня все поплыло. После меня и руками били по телу, по голове, опять шокером. Было так страшно и больно! И непонятно – за что?», - рассказала женщина правозащитникам.
Рузаеву продержали в отделении шесть часов. Она рассказала, что ее заставляли дать ложные показания по делу.
Синяки и следы от электрошокера на теле женщины сразу подтвердили медэксперты, но правозащитники добились возбуждения уголовного дела только через год. В декабре 2017 года СК объявил о прекращении уголовного дела, которое даже не направили в прокуратуру.