ТАСС сообщает о заявлении, сделанном министром иностранных дел Сергеем Лавровым в интервью сайту дискуссионного клуба «Валдай». По словам министра, президент США Дональд Трамп по-прежнему не отказался от намерения улучшать отношения и сотрудничать с Россией, а антироссийские шаги, предпринимаемые в США, призваны «подорвать позиции администрации Трампа».
«При всей непоследовательности действий нынешней администрации в Белом доме, при всей, можно сказать, экстравагантности Трамп все-таки не отказался от своих лозунгов, от своих намерений, которые он декларировал и в предвыборную кампанию, и после избрания президентом, — намерений улучшать отношения с Россией, сотрудничать с РФ», — заявил министр.
О принимаемых в США мерах в отношении России Лавров отозвался так: «В условиях, когда у большинства демократов никак не может пройти озлобление по поводу проигрыша их кандидата на президентских выборах, а у значительной части республиканцев вызывает отторжение несистемность нынешней администрации, в том числе президента, эта история, антироссийская история и истерия, которая продолжается в США, отражает внутриполитическую борьбу. Об этом говорил и президент Путин, это подтверждается всем нашим анализом».
Напомним г-ну Лаврову, что решение о закрытии консульства России в Сан-Франциско и других российских дипломатических представительств принято не какими-то политическими противниками администрации Трампа, а Госдепартаментом, который возглавляет госсекретарь Рекс Тиллерсон. Он пришел в администрацию из большого нефтяного бизнеса, а не из политических кругов; кандидатуру госсекретаря в свое время выбрал лично Трамп. В участии в вашингтонских политических интригах вокруг фигуры Трампа Госдеп замечен не был.
Закрытие российских дипломатических представительств было ответной мерой: в июле Россия потребовала значительно сократить численность персонала американской дипломатической миссии. Какие именно трудности этот шаг может создать для администрации Трампа, Лавров не пояснил.
В июле за закон о санкциях против России (а также Северной Кореи и Ирана) проголосовали 419 из 434 членов Палаты представителей (против — трое) и 98 из 100 сенаторов. В обеих палатах республиканцы в большинстве. «Значительная часть республиканцев», похоже, несколько более значительна, чем это хочет представить Лавров, и если все они участвуют в интригах против Трампа, то кто же тогда его поддерживает?
Сам Трамп, подписывая закон о санкциях, заявил: «Я выступаю за жесткие меры, за то, чтобы наказать и пресечь агрессивное и дестабилизирующее поведение Ирана, Северной Кореи и России». При этом он, правда, покритиковал закон, но лишь за то, что он ограничивает полномочия президента в отношении снятия санкций.
Что же касается дружелюбных по отношению к России предвыборных высказываний Трампа, от которых он, по мнению Лаврова, не отказался, то в последнее время ничего в подобном духе от него не слышно. И это объяснимо: расследование российских связей его избирательного штаба продолжается.