Российские власти провалили план развития гражданской авиации, благодаря которому они собирались найти замену Boeing и Airbus. Как обращает внимание «Холод», из восьми самолетов, на которые, согласно плану, власти собирались «делать ставку» после введения западных санкций, у шести был сорван производственный план. При этом, как отмечает «Холод», к производству оставшихся двух самолетов пока даже не приступили.
Производство дальнемагистрального самолета Ил-96 и регионального «Ладога» по планам правительства должно начаться только в 2025 году. Все остальные программы производства самолетов либо уже сорваны, либо находятся на грани срыва.
Инфографика «Холода»
Так, под угрозой срыва оказались планы по производству самолетов МС-21 и Ил-114-300, а уже точно сорваны планы по производству региональных самолетов L-410 и ЛМС-901 («Байкал»). Производство Ту-214 тоже фактически сорвано из-за нехватки деталей, а Sukhoi Superjet регулярно сталкивается с переносами полетов.
Ожидается, что иностранные самолеты российских авиакомпаний начнут массово выходить из строя в 2025 году.