Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предостережение совладельцу Внуково Виталию Ванцеву из-за его заявления о возможном росте цены авиабилетов на международные рейсы до 40%. Об этом сообщает РБК.
Помимо этого, сейчас ФАС совместно с Генпрокуратурой проводит проверки российских авиакомпаний и аэропортов из-за цен на билеты, передает «Интерфакс» со ссылкой на ФАС.
«Ведомства проверяют формирование перевозчиками цен на авиабилеты, а также установление и применение тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах».
По данным службы, проверки проходят в Москве, Хабаровском, Красноярском, Пермском, Приморском и Забайкальском краях, Московской, Архангельской, Оренбургской и Вологодской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и республиках Татарстан, Коми и Мордовия.
Ранее 13 июля совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев в интервью РБК заявил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы до конца года подорожают на 15–20%, а на зарубежные полеты — до 40%. По его словам, это связано с подорожанием техобслуживания самолетов из-за санкций, введенных против России в 2022 году. Замглавы Минтранса Игорь Чалик отверг заявление Ванцева, на сайте ведомства было опубликовано заявление о том, что для такого роста цен нет оснований. В интервью Ванцев также рассказал про отсутствие транзитных пассажиров в аэропортах Москвы, простаивающие мощности и атаку дронов на Внуково.
Российская авиаотрасль оказалась в тяжелом состоянии после начала войны с Украиной и введения санкций, которые фактически заперли иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, внутри страны. Их ремонт, а также ремонт Superjet невозможен из-за высокой зависимости от импортных деталей, при этом иностранные владельцы требуют вернуть самолеты под угрозой судов. The Insider обращал внимание на то, что с середины 2022 года в российской авиации растет количество аварий, в том числе инцидентов с шасси.
Кроме того, под угрозой эксплуатация самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) после ухода из страны французского производителя двигателей SaM146 — Safran. Замена двигателей на отечественные ПД-8, включая стоимость турбин, сопоставима с остаточной стоимостью всего самолета или обойдется еще дороже, заявлял «Ведомостям» главa Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.