Российские авиакомпании, использующие самолеты Ан-2, испытывают нехватку запчастей из-за того, что европейские компании отказались их поставлять. Этот вопрос обсуждался в конце июня на заседании рабочей группы комиссии Госсовета РФ, передает РБК со ссылкой на двух участников встречи.
По их словам, гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев рассказал о перебоях с поставками и подорожании запчастей. Он также сообщил, что для решения проблемы необходимо наладить производство в России примерно 60 видов комплектующих для Ан-2.
В беседе с РБК Ненастьев заявил, что если ничего не предпринять, ремонтные компании просто не смогут обслуживать «кукурузники». «Это грозит остановкой парка самолетов Ан-2», — предупредил гендиректор МАРЗ.
С такой оценкой ситуации согласились представители Шахтинского авиационно-ремонтного завода (ШАРЗ) и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА), который стал разработчиком Ан-2 в России в 2013 году.
В пресс-службе Минпромторга рассказали, что сейчас в России разработываются новые самолеты, способные заменить Ан-2 на региональных воздушных линиях. В частности, Уральский завод гражданской авиации занимается созданием легкого многоцелевого самолета «Байкал».
Иностранные компании перестали поставлять в Россию запчасти для самолетов из-за санкций, введенных после начала полномасштабного вторжения в Украину.