Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Владельцам арестованных яхт придется платить за их содержание, иначе — конфискация

The Insider

Владельцам арестованных за рубежом яхт придется платить за их содержание, иначе имущество могут конфисковать и продать. Об этом «Коммерсанту» рассказали специальный советник по санкционным вопросам коллегии Pen & Paper Кира Винокурова и глава «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов.

При этом оплачивать содержание могут только те, чьи яхты стоят в портах Франции и Испании — пока только эти две страны сделали базовое разрешение, чтобы такие платежи проводились, а не блокировались. Ежегодные траты на содержание яхты могут достигать 10–15% ее стоимости, говорит Шуманов. По его словам, в Испании и Франции таких яхт наберется не более двух десятков. Французские власти насчитали пять роскошных судов и какое-то количество грузовых, которые тоже заморожены.

Шуманова считает, что владельцы могут не платить за содержание яхт, однако в таком случае они быстро придут в негодность. Также их могут конфисковать и продать, чтобы погасить долг за стоянку. Именно это произошло с 72,5-метровой суперъяхтой Axioma стоимостью $75 млн, которая была задержана в Гибралтаре в марте. Она принадлежит бывшему члену совета директоров Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрию Пумпянскому, который после начала войны попал в санкционные списки Евросоюза (ЕС), Великобритании, США и Канады.

Большинство олигархов успели перебазировать свои яхты в свободные от санкций воды, пишет «Коммерсантъ». В мае сообщалось, что яхты, которые связывают с попавшими под санкции российскими бизнесменами, пропали с карт отслеживания местонахождения морских судов. Минимум шесть яхт, связанных с россиянами, перестали использовать автоматическую систему идентификации с целью избежать конфискации судов.

В частности, это яхты Alfa Nero владельца «Фосагро» Андрея Гурьева, Galactica Super Nova бывшего президента «Лукойла» Вагита Алекперова, Clio Олега Дерипаски, Motor Yacht A экс-члена совета директоров «Еврохим» Андрея Мельниченко, Ocean Victory председателя совета директоров ММК Виктора Рашникова и My Sky бизнесмена Игоря Кесаева. Последний раз судна отслеживались в начале марта или апреле.