Британские власти задумали отложить введение запрета на страхование судов с российской нефтью, которые направляются в третьи страны. Власти опасаются, что подобное решение спровоцирует новый виток роста цен и спровоцирует усугубление энергетического кризиса. Об этом пишет британская Financial Times со ссылкой на источники.
Еще в июне, после принятия шестого пакета санкций против России, британские и европейские чиновники договорились о координации своих действий, британская сторона обещала синхронизировать свои запреты с европейскими, однако до сих пор этого не произошло. Санкции ЕС вводят запрет на страхование судов с российской нефтью, направляющиеся в третьи страны, с 5 декабря.
Великобритания же пока одобрила только запрет на страхование судов с российской нефтью, которые направляются в королевство, запрет вступит в силу в начале 2023 года. Таким образом Лондон по-прежнему сохранил возможность для своих страховщиков зарабатывать на поставках российской нефти, пускай и в третьи страны. Источники издания, близкие к переговорам между американскими, британскими и европейскими лидерами, утверждают: власти страны опасаются, что единый запрет на страхование в декабре приведет к резкому скачку цен на нефть, а это только усугубит энергетический кризис во всем мире.
«Мы готовы ввести дальнейшие санкции против России и работаем в тесном контакте с нашими союзниками, чтобы гарантировать максимальный урон для российской экономики», — приводит издание заявление британского Минфина.
О готовности к имплементации новых санкций против российской нефти заявили и на главной бирже страхования и перестрахования судов — Lloyd's of London. Директор по андеррайтингу в Lloyd's Market Association («дочка» биржи) Патрик Дэвисон заявил, что пока новых рестрикций от британских властей не поступало, однако рынок находится в тесном контакте с представителями власти.
«Учитывая глобальный характер индустрии страхования, один только европейский запрет вполне может повлиять на аппетиты к поставкам российской нефти в том числе в Лондоне», — заявил Дэвисон, намекая на сокращение спроса на страхование российских перевозок даже при введении санкций только европейскими странами.
Издание также отмечает, что введение единого запрета на страхование со стороны США, ЕС и Великобритании увязло в том числе из-за американских властей, которые опасаются нового витка роста цен на нефть и бензин в преддверии промежуточных выборов, которые пройдут в ноябре. В том числе по этой причине американские власти делают ставку в первую очередь не на запрет страхования, а именно на установление предельной цены на российскую нефть.
При этом американские власти ранее сами признавали, что готовы синхронизировать введение своих ограничений с европейскими и британскими властями. На текущий момент «месяцем перемен» был назначен декабрь, именно тогда ЕС введет запрет на страхование всех танкерных перевозок (тогда же заработает и эмбарго). К этому времени США и Великобритания обещают представить собственные механизмы ограничений. США делают ставку на установление предельной цены на российскую нефть, которая будет значительно ниже рыночной, но все еще выгодной для российской нефтяной отрасли, чтобы продолжать отгружать ее за рубеж.
Российские власти не разделяют американский оптимизм. Президент России Владимир Путин убежден, что введение подобных механизмов только разгонит мировые цены на нефть до новых высот и усугубит энергетический кризис во всем мире, а вице-премьер Александр Новак уверял, что Россия просто не будет поставлять свою нефть, если это будет невыгодно. Западные же страны надеются, что запрет на страхование танкерных перевозок в третьи страны вкупе с механизмом предельных цен на нефть резко ударят по доходам России и окажут дополнительное давление на власти.