Фирма «Региональная строительная компания» победила в конкурсе на реконструкцию севастопольского аэропорта «Бельбек». Информация опубликована на сайте госзакупок. Компания связана с бизнесменом Аркадием Ротенбергом.
Конкурс стоимостью 1,198 млрд рублей был объявлен 28 сентября. Заявки подали всего два участника — ООО «Региональная строительная компания» (далее — «РСК») и публично-правовая «Военно-строительная компания». Соответствующей федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) была признана только заявка первой компании.
По данным «Контур.Фокуса», ООО «РСК» зарегистрировано в Москве, гендиректором фирмы является Борис Сакун, который считается деловым партнером Аркадия Ротенберга. Известно, что Сакун ранее возглавлял компанию «Трансстроймеханизация», входившую в структуру холдинга Ротенберга «Мостотрест». Ранее ООО «РСК» называлась ООО «Аэросити Внуково» и работала в московских аэропортах Внуково и Шереметьево, а сейчас занимается серией проектов в аэропорту Южно-Сахалинска.
В феврале 2018 года The Insider писал о том, что, по словам жителей смоленских деревень Обухово и Гряда, Сакун при поддержке администрации и правоохранительных органов занялся отъемом участков у других охотхозяйств, захватом водоемов около деревни Клоково, порчей чужой паевой земли около Обухово, незаконной вырубкой леса и отстрелом диких лесных животных. Жители отмечают, что периодически в этих местах появляется полицейское оцепление. Эти угодья они считают возможным местом отдыха руководства страны.
Соучредителем «РСК» является компания «Трансстройинвест», в руководство которой входил партнер Аркадия Ротенберга Алексей Фоменко. Как выяснил «Проект», он строил дачи Владимира Путина и директора ФСБ Александра Бортникова в Крыму и спонсировал акцию «Тополь санкций не боится», а также «Не смешите мои Искандеры».
Также «РСК» является подрядчиком строительства очистных сооружений КОС «Южные в Севастополе». Крупный подряд был отдан компании без конкурса напрямую, так как предыдущие конкурсы заканчивались либо срывом строительства и уголовными делами, либо, в дальнейшем, отсутствием желающих принимать участие в аукционе. Решение передать подряд напрямую стоило федеральному бюджету дополнительных 1,8 млрд рублей — компания получит 8,5 млрд рублей против 6,7 млрд, заявленных в открытых торгах.