В Москве около памятника жертвам теракта в Беслане на Солянке проходит ежегодная поминальная церемония, сообщает «Дождь». На ней присутствует уполномоченная при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
В небо традиционно запустили 334 белых воздушных шара по числу погибших, сообщает РИА «Новости».
О проведении церемонии ранее сообщила пресс-служба департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы. В ведомстве отметили, что в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках в 12:20 состоится панихида по погибшим. «В 13:00 на площади перед храмом пройдет церемония возложения цветов к памятнику жертвам террористического акта», – добавили в пресс-службе.
3 сентября также пройдут возложения цветов на Николо-Архангельском кладбище, в городе Жуковском и деревне Юрово Раменского района Московской области – у могил бойцов спецподразделений «Альфа», «Вымпел» и сотрудников МЧС России.
Все мероприятия пройдут с соблюдением санитарных норм, подчеркивали власти. Однако на видеозаписи с места проведения поминальной церемонии на Солянке видно, что подавляющее большинство присутствующих не надели маски и не соблюдают социальную дистанцию.
2 сентября к памятнику жертвам теракта в Беслане принесли цветы дипломаты ряда государства Евросоюза.
Напомним, 1 сентября 2004 года в здании школы № 1 в Беслане чеченские террористы захватили в заложники более 1 100 человек: учителей, детей и их родителей, пришедших на торжественную линейку. Боевики требовали вывода российских войск из Чечни, но власти фактически отказались от проведения переговоров. 3 сентября начался штурм школы, в ходе которого погибли 334 человека, в том числе 186 детей.
Теракт стал крупнейшим в истории России по количеству жертв. Единственный выживший террорист Нурпаши Кулаев был приговорен к пожизненному сроку лишения свободы.
Европейский суд по правам человека в 2017 году обязал Россию выплатить около 3 млн евро родственникам жертв Беслана. ЕСПЧ постановил, что российские власти не справились с обязанностью предотвратить возможную угрозу жизни людей и не спланировали штурм так, чтобы минимизировать потери.