Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Медуза» объявила о сборе пожертвований после внесения в список «иноагентов»

The Insider

«Медуза» объявила о сборе пожертвований после того, как Минюст включил издание в список «иноагентов». Редакция осталась без рекламодателей, которые приносили основной доход, без донатов издание не выживет, заявили журналисты.

«Медузу» пытаются убить. Минюст России объявил нас «иностранным агентом». Из-за этого мы потеряли рекламодателей. Это значит, что у нас заканчиваются деньги. Прямо сейчас. Мы всегда верили, что у нас получится построить медиа, которое может зарабатывать на рекламе и работать для читателей совершенно бесплатно. Ведь это особенно важно в стране, где запрос на честную информацию огромен, а независимых СМИ критически мало. И мы построили такое медиа. На это нам потребовалось шесть лет. Российские власти разрушили наш бизнес за один день. Мы резко снизили расходы. У нас больше нет офиса — ни в Риге, ни в Москве. Мы практически отказались от сотрудничества с внештатными авторами. Мы урезали зарплаты: сокращения составили от 30 до 50%. Даже при таком раскладе «Медуза» долго не протянет. Теперь мы можем рассчитывать только на вас. Впервые мы обращаемся к вам, нашим читателям, с просьбой о помощи. Помогите нам спасти «Медузу». Без вас мы не справимся», — говорится в сообщении редакции.

23 апреля Минюст внес «Медузу» в список «иноагентов».

Гендиректор издания Галина Тимченко заявила, что журналисты будут обжаловать это решение.

«Ничего не было, на фоне голубого неба это случилось. Никто никаких предупредительных знаков нам не давал. Знаете, в России в 2021 году возможно все. Я не удивилась. Хотя не могу сказать что мы этого ждали, но думали, что такое развитие ситуации возможно», — сказала Тимченко «МБХ медиа».

На вопрос The Insider, могло ли внесение в список иноагентов стать «ответом» на высылку российских дипломатов из Латвии, или же это просто совпадение, а причина внесения другая, Галина Тимченко сказала: «Дурное дело гадать, не знаем. Да и все равно на самом деле».