Федеральная антимонопольная служба сообщила, что возбудила дело в отношении Google, заподозрив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга YouTube.
Отмечается, что компанию проверили по жалобе Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), которая обратила внимание ФАС на внезaпную блокировку и удаление аккаунтов и контента пользователей YouTube.
В середине марта сотрудник RT Антон Красовский написал главе Роскомнадзора Андрею Липову письмо, в котором призвал его обратить внимание на политику YouTube в отношении RT. Как отметил Красовский, модераторы YouTube не приняли ни одну рекламную кампанию канала, для которого он работал.
«С каждым разом выдача нашего видеоконтента в поиске и рекомендациях сокращалась и в итоге свелась до нуля. <...> Именно поэтому я обращаюсь к Вам, поскольку надежды наши растаяли и терпение закончилось. Год нас убивают на нашей же земле, и мы ничего не можем сделать. Ни дать отпор, ни контратаковать, ни даже уйти в партизаны. Год мы унижаемся, клянчим, плачем на плече у сотрудников американской компании, чтобы хоть как-то выцыганить у них дозволение быть заметными. Я мог бы написать, что год на нас не обращают внимание. Но это не так. Год за нами пристально следят в YouTube и на корню пресекают хоть какое-то внимание к нам… Уважаемый Андрей Юрьевич, я прошу Вас и Роскомнадзор обратить внимание на несправедливое отношение YouTube к государственному производителю», — написал он.
Позже Красовский заявил, что «не требует и не хочет блокировки YouTube». «Мне нравится этот сервис, его удобство и аудитория. Я прошу лишь равных возможностей для производителей контента. Всего лишь свободы, равенства и братства. А не цензуры, кто бы ни пытался тут выступить цензором», — написал он.
В разговоре с The Insider управляющий партнер Digital Rights Center и сооснователь «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян отметил, что, по его мнению, в ближайшее время в отношении YouTube мы не увидим такого решения, как в случае с Twitter, «хотя до конца представить этого нельзя».
«Подобные доносы будут ложиться в копилку аргументов Роскомнадзора о том, почему необходимо заставить прогнуться американских IT-гигантов. В конце концов, мы понимаем, что решение о блокировке YouTube — это решение не техническое или правовое, а экономическое и политическое, которое будет принимать администрация президента. Пока такого решения, мне кажется, нет. Вопрос экономики более значительный. В отличие от Twitter, YouTube играет очень серьезную роль для госкомпаний, таких как «Роснефть», «Газпром» и других, для которых YouTube — крупнейшая площадка для размещения рекламы. Огромное количество предпринимателей завязаны на YouTube и Instagram для реализации своих предпринимательских задач», — отметил Дарбинян.