Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Антифейк

РИА «Новости» обвинило Bild во лжи о причастности России к доставке беженцев в Белоруссию. Но того, чем возмущается РИА, в Bild нет

Обозреватель РИА «Новости» Владимир Корнилов в статье под заголовком «„Придут российские танки”: в Польше готовятся к драматическим переменам» пытается опровергнуть утверждение о причастности России к драматическим событиям на польско-белорусской границе. В частности, не устраивает его заявление о том, что значительную часть беженцев, штурмующих границу Польши, привезли в Белоруссию рейсами «Аэрофлота» из Москвы:

«… главный козырь подготовили немецкая желтая газета Bild и ее скандально известный автор Джулиан Репке. Тот всю свою деятельность посвятил „священной войне” против России. За эту одержимость в ходе Сирийской войны он получил прозвище „Джихади Джулиан”, прославившись массой фейковых обвинений против нас. Но сейчас он превзошел сам себя, найдя неопровержимое „доказательство” причастности Путина и Эрдогана к миграционному кризису на границах Польши: расписание авиарейсов Минского аэропорта.
Это не шутка, газета Bild вполне серьезно утверждает, что мигрантов в Белоруссию возят авиакомпании „Аэрофлот” и „Турецкие авиалинии”. Единственным „доказательством” этого сенсационного утверждения является тот факт, что в расписании есть рейсы Москва — Минск и Минск — Стамбул. Странно, что в разгар миграционного кризиса в ЕС в 2015 году никто не додумался обвинить в этом Новую Зеландию или Чили на основании наличия у них авиасообщения с аэропортами Европы. Как видите, для того, чтобы обвинить Россию, этого вполне достаточно».

На самом деле в статье Николауса Харбуша и Юлиана Рёпке «План контрабандных полетов Путина и Эрдогана», опубликованной в немецком таблоиде Bild, «доказательства», над которым потешается Корнилов, нет. Говоря об участии «Аэрофлота» в доставке беженцев из стран Ближнего Востока в Белоруссию, авторы статьи ссылаются на источник в полиции Германии. Собеседник Bild Хайко Теггац — не официальный представитель ведомства, а всего лишь лидер полицейского профсоюза, но, по-видимому, он достаточно осведомлен. Харбуш и Рёпке приводят такое его заявление:

— Важные роли в перевозке нелегалов играют «Аэрофлот» и Turkish Airlines.

Расписание полетов в статье Харбуша и Рёпке служит доказательством другого тезиса, а именно того, что в перевозке нелегалов участвует белорусская государственная авиакомпания Belavia: журналисты обратили внимание на то, что в минский аэропорт из стран Ближнего Востока прибывает 57 рейсов в неделю, хотя до пандемии, когда по объективным причинам туристов и путешествующих по делам бизнеса было куда больше, таких рейсов было всего 17. Большинство этих полетов выполняет Belavia, но есть и ежедневный рейс Дамаск — Минск сирийской авиакомпании Cham Wings, принадлежащей двоюродному брату Башара Асада. При этом на сайтах авиакомпаний Belavia и Cham Wings купить билеты на эти рейсы невозможно ни на одну дату; они явно забронированы для каких-то особых перевозок. Если отсутствие билетов Минск — Анталья еще можно объяснить чартерным характером рейса, где все места выкуплены турфирмами, то вряд ли можно предположить, что белорусы массово устремились отдыхать в Сирию.

Что же касается участия в этой операции Turkish Airlines, то корреспондент Bild Клара-Мари Беккер видела в стамбульском аэропорту посадку мигрантов в самолет, отправляющийся в Минск. Она так об этом рассказывает:

— Я с коллегой в аэропорту Стамбула. Мы здесь, чтобы увидеть беженцев, вылетающих в Минск, чтобы оттуда через Польшу направиться в Германию. Некоторые с маленькими детьми. Все они одеты в зимние куртки, у них набитые до отказа рюкзаки. У многих испуганные лица, потому что они знают, что впереди их ждет опасный путь.